Процесс создания сайта
Содержание:
- Вступление
- Знакомство и анализ
- Техническое задание
- Создание прототипа
- Создание дизайна
- Верстка
- Программирование
- Наполнение сайта контентом
- Тестирование
- Передача сайта клиенту
- Заключение
Создание сайта – это инвестиция в бизнес, дополнительный (а иногда и единственный) источник продаж и довольно кропотливый процесс, сравнимый с ремонтом или постройкой загородного дома. Этот процесс потребует от Вас времени, финансовых затрат и определенных усилий. Но лучше семь раз все продумать и один раз сделать такой сайт, который будет отвечать всем Вашим требованиям.
Хороший сайт – это всегда кропотливая работа двух сторон: разработчика и клиента. Без качественной команды, состоящей обычно из 4-8 человек, хорошего сайта не сделать. Более подробно о том, сколько человек трудится над созданием сайта мы уже писали здесь: https://evorate.ru/blog/dizajn/kakie-spetsialisty-nuzhny-dlya-razrabotki-sajta
Давайте разберемся, с чего все начинается и какие этапы проходит разработка сайта.
Этап 1. Знакомство и анализ
Первичное знакомство включает в себя не только знакомство с клиентом, но и знакомство с тематикой его бизнеса. Вопросов, на которые необходимо найти ответ до начала фактической разработки, предостаточно.
Сначала мы анализируем и определяем, что конкретно продает клиент, какие товары приоритетные, а какие дополнительные, анализируем текущий сайт клиента (если он имеется). Отдельно проводится анализ конкурентов и лидеров рынка в смежных тематиках, чтобы определить их сильные и слабые стороны. Это даст нам понимание того, кто вызывает наибольшее доверие у покупателей и почему они приходят именно к нему.
Большое значение уделяется анализу целевой аудитории или ЦА: кому именно мы продаем, как совершается покупка, определяем «боли» и предпочтения потенциальных клиентов.
Только после подробного анализа всех необходимых аспектов мы приступаем к формированию идеи самого сайта: определяем конкретные задачи, прописываем желаемый функционал, закладываем будущие особенности. Разработка веб-ресурса может иметь разные причины (и часто их несколько):
- Привлечение клиентов и продажи
- Презентация новых товаров или услуг компании
- Повышение узнаваемости и формирование репутации бренда
- Информирование и поддержка взаимоотношений с клиентами
- Аналитика и сбор данных о целевой аудитории
Часто детальному предварительному анализу не уделяют достаточно времени и внимания, что является довольно грубой ошибкой. Ведь не зная, какие именно цели преследует разработка веб-ресурса – невозможно сделать качественный сайт, отвечающий всем нуждам и ожиданиям клиента. Планирование и анализ в данном случае – это первый и важнейший этап, без которого мы никогда не приступаем к самой разработке сайта.
Этап 2. Техническое задание
Залог успеха быстрой и качественной реализации сайта со стороны разработчика – это четкое и детальное техническое задание, то есть ТЗ. В нем прописываются абсолютно все моменты проектирования проекта, его требования и способы реализации. Шаблон ТЗ проекта разрабатывается специалистами веб-студии, потом в него вносят необходимые изменения и дополнения согласно анализу бизнеса нового клиента, его пожеланий и целей самого сайта. При написании ТЗ необходимо избегать следующих моментов:
- Отсутствие деталей. Все что может быть детализировано – должно быть детализировано. Чем подробнее будут описаны все подпункты задач, тем меньше шансов, что разработчик додумает ее на свой манер и потом придется что-то переделывать. Это правило касается даже тех задач, которые специалист уже делал не раз и вроде по-другому и не реализовать, но…Как показывает практика, ТЗ должно быть максимально четким в 100 случаев из 100.
- Двусмысленные формулировки. В любой инструкции не должно быть никаких субъективных или абстрактных понятий и выражений. Все, что «логично» и «стандартно» для одного, может оказаться совершенно непонятным для другого.
- Необходимость уточнений. Уровень технического языка, использование сленга и специальной терминологии должно быть понятно не только тому, кто составляет ТЗ, но и, в первую очередь, тому разработчику, кто будет с этим ТЗ работать.
Этап 3. Создание прототипа
Подойдя к данному этапу, мы уже точно знаем ЧТО продает Ваш бизнес, КОМУ продает и КАК клиенты должны совершать покупки на сайте. Исходя из проведенного анализа мы определяем основные важные элементы будущего сайта, составляем его общую структуру и структуру каждой страницы по отдельности. Прототип – это своего рода «набросок» будущего сайта, он служит для визуального отображения основных элементов и кнопок на сайте, их расположения.
Прототип создается в первую очередь для клиента, чтобы предварительно ознакомить его с идеей будущего сайта. Главные задачи прототиписта – сделать сайт логичным и интуитивно понятным для пользователей, и «научить» сайт продавать. Для того, что сайт успешно продавал, его нужно грамотно спроектировать: определить целевые действия на каждой странице, сформировать точки захвата внимания и точки входа в воронку продажи с логичной для этого действия причиной. Это непросто, поэтому все прототиписты в нашей студии обладают глубокими знаниями в сфере маркетинга и юзабилити.
Далее специалист передает прототип и детальное техническое задание на следующий этап – этап дизайна.
Этап 4. Создание дизайна
Данный этап отвечает за полную визуальную составляющую сайта. Дизайнер подбирает цвета, создавая общее цветовое решение, подбирает шрифты для текста, иконки и закладывает hover-эффекты для кнопок и других элементов. К ховерам относятся различные интерактивные (анимационные) эффекты: всплывающие подписи, цветовые переходы, увеличение или уменьшение элемента при наведении на него мышкой.
Не стоит забывать, что дизайнер отвечает не столько за креативность и красоту (хотя без этого никуда), но и за удобное восприятие сайта в целом. В обязанности дизайнера входит детальная отрисовка всех страниц сайта для десктопной версии и мобильной (если требуется), разработка брендбука и фирменного стиля, создание нескольких вариантов логотипа на выбор, подбор иконок и шаблонных фотографий. На данном этапе дизайн-макет проходит через ряд правок и финальное утверждение заказчиком.
Этап 5. Верстка
Верстка представляет собой перевод всех картинок и текстов в html формат, чтобы Ваш сайт смог отображаться на любых браузерах и устройствах. Наши специалисты всегда делают адаптивную верстку, то есть все элементы пропорционально подстраиваются под размеры экрана того устройства, на котором открыт сайт.
В случае, если у Вас есть особое видение мобильной версии сайта, то заранее оговорите этот момент с разработчиком, чтобы ее отрисовка была выполнена отдельным пунктом на этапе разработки прототипа и дизайн-макета. Этапы верстки и программирования специалисты нашей студии проводят самостоятельно, без участия клиента.
Этап 6. Программирование
Иногда этот этап не требуется, а иногда он совмещен с предыдущим этапом верстки. Итак, что же происходит на данном этапе? Программирование – это та часть работ по функционированию сайта, которая скрыта от глаз пользователя. Вроде и кнопка есть, и нажать на нее можно. Но чтобы нажатие кнопки привело к определенному действию, например, переходу на страницу каталога или сработала оплата покупки, тут нам как раз и требуется помощь программиста. Он свяжет все действия пользователя на сайте в единую цепочку событий, чтобы взаимодействие между пользователем и сайтом было полноценно рабочим.
Вторая задача программиста – это интеграция сайта с CMS системой, то есть подключение сайта к административной панели для того, чтобы было просто и удобно менять фотографии, цены товаров, вставлять тексты на сайт и т.д.
Этап 7. Наполнение сайта контентом
На этом этапе нам требуется максимальное включение со стороны заказчика. С технической стороны Ваш сайт готов, но чтобы сделать его именно Вашим – его нужно наполнить контентом, то есть уникальными фотографиями и описаниями Ваших товаров или услуг. В случае необходимости к работе подключаются копирайтеры и фотографы.
Этап 8. Тестирование
Важнейший этап разработки любого сайта – это его тестирование. Специалисты должны проверить и оценить корректную работу всех элементов сайта на разных устройствах и браузерах. Как правило, сделать сайт и не поймать ни одного «бага» невозможно. Поэтому в нашей студии данному этапу уделяют особое внимание и закладывают определенное время на проверку сайта перед его сдачей. Тестировщики могут найти недоработки самого разного характера: некорректное отображение картинок, выбившиеся из своего ряда элементы, нерабочие ссылки…Каждый год количество брендов и моделей мобильных устройств увеличивается, у всех разное программное обеспечение, со своими особенностями и определенными настройками. Поэтому тестированию сайта мы уделяем все больше внимания и времени.