Какие специалисты нужны для разработки сайта
За каждым качественным сайтом стоит работа целой команды специалистов. Разобраться где заканчиваются обязанности одного и начинаются другого - непросто. Многое зависит от уровня сложности проекта, от масштабов агентства и, конечно, от профессиональных навыков сотрудников.
Мы расписали для Вас ключевые фигуры, чтобы прояснить, почему сайт стоит так ДОРОГО* и делается так ДОЛГО**. Хотя о ценообразовании скоро будет отдельная статья.
Менеджер по продажам. Это первый сотрудник в агентстве, с которым у Вас завяжется общение. В его обязанности входит не просто заключить с Вами контракт, а, выяснив детали того, как выглядит сайт Вашей мечты, подобрать оптимальный тариф и дополнительные условия, прописать их в договоре, объяснить все этапы и детали дальнейшего сотрудничества.
Аккаунт-менеджер (менеджер проекта) Связующее звено между Вами и будущим сайтом. Все общение отныне происходит через Вашего менеджера. Этот сотрудник принимает все правки и замечания с Вашей стороны и передает их в работу команде на всех этапах разработки сайта. Он согласовывает этапы работ, отчитывается о продвижении, следит за сроками и отвечает на все возникающие вопросы. Прототипист/Маркетолог Именно с этого специалиста начинается непосредственная работа над Вашим сайтом. Он обладает хорошими знаниями маркетинга и юзабилити, рисует первый «карандашный» набросок в программе, отрисовывая все блоки и страницы будущего сайта. Хороший прототипист знает, как и что именно расположить за, над и под кнопочкой, чтобы покупатель непременно на нее нажал. Web-дизайнер Разрабатывает и отрисовывает графическую составляющую страниц сайта на основе согласованного прототипа. Определяет цвета, логотипы, баннеры и шрифты. Дизайнер должен нарисовать не просто красивый сайт, но сделать его оригинальным и понятным для пользователя, не перегрузив его своими креативами. Верстальщик (frontend-developer) Человек, который знает язык гипертекста HTML и сделает так, что Ваши красивые странички отрисованного сайта смогли открываться в любом браузере. Верстальщик воплощает всю графическую работу дизайнера в жизнь.
Программист (backend-developer) Разрабатывает внутреннюю, скрытую от пользователя часть: логику работы сайта, интегрирует страницы с CMS системой, настраивает анимацию и интерактивные элементы. В работу программиста также входит внесение почти бесконечных правок. Специфика его работы в том, что сделать идеально с первого раза невозможно. И со второго нет. И даже с третьего.
Контент-менеджер. Отвечает за наполнение Вашего сайта текстовой и графической информацией: внесение всех товаров каталога с ценами и описанием, добавление кейсов выполненных проектов, фотографии сотрудников, архив событий и новостей… В общем всю информационную составляющую о Вашей компании загружает на сайт именно контент-менеджер.
Тестировщик. Проверяет готовый сайт на работоспособность: корректную отправку заполненных форм, отображение на экранах разных размеров, мобильных и других устройствах, переходы по рабочим ссылкам, выявление ошибок и недочетов. Тестировщик обычно берется со стороны, у которого глаз еще не замылился, так как он не участвовал в разработке проекта и не является заинтересованным лицом.
Часто к работе основной команды подключаются дополнительные специалисты.
Фотограф. Если у Вас новый продукт или просто нет качественных фотографий Вашего бизнеса, то встанет вопрос о том, чья сторона займется их реализацией. У средних и крупных агентств, как правило, есть дополнительная услуга с работой выездного фотографа. Его задача не просто предоставить качественные фотографии, а сделать такие снимки, которые по стилю и концепции подойдут к дизайну будущего сайта.
Копирайтер. Иногда функции этого специалиста входят в компетентность аккаунт-менеджера или маркетолога. Но если работы с текстом предостаточно или тематика довольна сложная, то на сцену выходит профессиональный копирайтер. Он напишет сео-тексты и общие маркетинговые статьи для привлечения покупателей в рамках концепции сайта. После того как Вам сообщили о готовности сайта, его нужно «вывести в свет», то есть сделать так, чтобы Ваш сайт появился в выдаче поисковых систем. Над этой задачей будут трудиться два разных специалиста.
Seo-специалист. Отвечает за органическое продвижение страниц Вашего сайта в топ по релевантным запросам. Работает со ссылочной массой, настраивает файлы robots.txt … и занимается другими важными делами, смысл которых часто неясен для заказчика.
Специалист по контекстной рекламе. Тоже занимается продвижением Вашего бизнеса в Интернете, но на платной основе. Контекстолог соберет все запросы пользователей, которые ищут Ваши товары в Яндексе и сделает так, чтобы на первых местах в выдаче была реклама Вашего сайта.
За каждый клик по Вашей рекламе придется платить рублем самому Яндексу. Теперь Вы видите, что сделать хороший сайт за неделю и без команды профессионалов невозможно. Не торопитесь соглашаться на заманчивые предложения фрилансеров.
Один человек не сможет заменить дюжину узких специалистов ни в знаниях, ни в скорости работы.
* Увы, дорогие вещи лучше дешевых (с) ** А хорошую вещь можно и подождать
Комментарии