Зачем нужен бриф? Что такое бриф? Рассмотрим преимущества.
Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Главная » Блог » общие вопросы » Зачем нужен бриф

Зачем нужен бриф


 

Зачем нужен бриф
Evorate

«Сделайте так, чтобы нам понравилось» или Зачем заполнять бриф

Бриф происходит от английского слова brief («инструкция, сводка») и представляет собой анкету с вопросами о том, кто такой заказчик и как он видит выполнение того или иного проекта. Бриф — своего рода мостик между тем, что подразумевает заказчик и тем, что рисует дизайнер или пишет копирайтер. Наличие брифа значительно увеличивает шансы результата работы совпасть с видением клиента. Но чаще всего в работе этот важный документ игнорируется обеими сторонами. А зачем он вообще нужен? Подробно рассказываем о том, в чем же польза брифирования.

Со стороны исполнителя:

Разрешение спорных вопросов.

Конечно, бриф не защитит Вас на 100% от конфликтной ситуации. Понятие «легкий сайт в светлых оттенках» каждый дизайнер поймет по-своему. Как говорится, сколько дизайнеров, столько и оттенков красного.… Но грамотно построенный и к тому же четко и развернуто заполненный бриф даст определенную точку опоры креативщику. Вопросы в брифе могут быть как открытого, так и закрытого типа. Например, можно четко спросить у заказчика, какие цвета считать неприемлемыми в разработке дизайна, или попросить примеры наиболее приглянувшихся сайтов, которые лучше всего отражают суть бизнеса или соответствуют представлениям заказчика о сайте его мечты. Как-никак, изучив такой бриф, можно хоть примерно представить себе то, что ожидает увидеть на сайте Заказчик. В случае формулировки заказчика «Мне совсем не нравится» будет на что опереться и доказать, что хоть часть работы выполнена в оговоренных ранее рамках.

Экономия времени.

Бриф экономит время. В крупном агентстве бриф начинает заполнять по телефону менеджер по продажам, передавая его дальше аккаунт-менеджеру и непосредственно специалистам команды разработки. В итоге получается один большой документ, в котором максимально полно отражена суть бизнеса клиента, страхи его потенциальных покупателей, выгоды, преимущества и слабые стороны. Небольшие веб-студии и фрилансеры в лучшем случае отправляют отдельный бриф на заполнение, в худшем ведут долгую многодневную переписку или вообще обходятся без него. Уделите время правильно сформированному брифу, и вы сэкономите уйму своего времени и времени заказчика.

Профессионализм.

Наличие брифа ничего не скажет об уровне профессионализма специалиста, но точно заявит о том, что он настроен на серьезную работу. Профессионал, который стремится качественно выполнять свои задачи, должен собрать максимум информации о клиенте. Только углубившись в тематику бизнеса и особенности клиента, можно четко отразить его позиционирование в дизайне или тексте. «Попасть в яблочко» с первого раза тяжело даже с хорошим брифом, а вот без него практически невозможно.

Со стороны заказчика:

Качество работы.

Чем больше клиент расскажет о своем бизнесе, укажет нюансов и деталей, известных только ему, тем более плодотворным окажется сотрудничество для обеих сторон. Специалист может взять стандартные фотографии и заголовки с призывом «Покупайте! У нас дешево! Скидки», а может взять уникальную фотографию клиента с подписью «Скидки 27% на все товары! Только до 31 мая!». Думаю, не нужно объяснять, какое из двух объявлений привлечет к себе в разы больше внимания.

Взгляд со стороны.

Качественно проработанные вопросы брифа заставляют задуматься над ответами, проверить, как обстоят дела у конкурентов, и, возможно, взглянуть на организацию бизнес-процессов под другим углом. Это полезно для заказчика и помогает увидеть недостатки и новые горизонты для компании.

Экономия времени.

Как уже было написано выше, бриф действительно экономит время, и заказчика в том числе. Ответить на вопросы можно в разной форме: по телефону, при личной встрече или по электронной почте. Но так или иначе для ответов потребуется от одного до нескольких часов времени. Лучше сразу уделить время на полные и четкие ответы, чем постоянно отвлекаться на звонки исполнителя с уточняющими вопросами.

Рано или поздно бриф появляется у каждого уважающего себя и свое время специалиста или компании. Без него можно долго топтаться на месте и не расти профессионально. Заполнять его лучше поручить менеджеру, который непосредственно связан с оказанием услуги или продажей товара, или же собственнику бизнеса. Не все смогут подробно отразить нюансы бизнес-процессов и маркетинговых стратегий компании, хотя бы, потому что могут просто об этом не знать.

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий