Ретаргетинг
Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг - это технология, позволяющей владельцам сайтов постоянно возвращать посетителей на свою страницу. То есть целевая аудитория сайта будет видеть в рекламных баннерах те сайты, на которые уже заходила и совершала там какие-либо действия, либо схожие по тематике сайты. Традиционно ретаргетинг "прикрепляет" cookies к пользователям, посещавшим сайт, но не совершившим целевые действия для достижении конверсии.
Вы замечали, как после единоразового просмотра некоторых сайтов, их реклама начинает мелькать буквально в каждой вкладке и порой даже надоедать своей назойливостью? Данная технология называется ретаргетинг и активно используется ведущими поисковыми системы для увеличения конверсии сайтов, на которые вы заходите. Сегодня вы узнаете больше о данном методе размещения рекламы.
Яндекс директ активно использует данную технологию для увеличения эффективности рекламы. Объявления ретаргетинга показываются в рекламной сети Яндекса.
Не только Яндекс директ использует данную технологию для увеличения конверсии сайтов. Так же технология продвижения рекламы используется социальной сетью Вконтакте и поисковой системой Google. Хотелось бы обратить особое внимание именно на систему от Яндекс директ.
Зачем нужен ретаргетинг?
Для наглядного примера давайте разберемся в действии ретаргетинговых объявлений по нескольким ситуациям.
- Для начала- самый простой и эффективный способ показа работы ретаргетинга. Главная задача- увеличение трафика сайта за счет пользователей, которые уже посетили ваш сайт, но еще не совершили целевых действий. К примеру, у вас интернет-магазин, а значит, цель добиться от посетителей оформления заказа.
В таком случае нужно будет установить целью кампании "посещение сайта". После выставления правильных параметров реклама в Яндекс директ начнет постоянно мелькать перед глазами потенциального клиента, который так или иначе был заинтересован в покупке товаров в вашем магазине.
Таким образом вы получаете показы для ключевой аудитории вашего сайта. - Вторая ситуация довольно типична для пользователей интернета.
Вновь возьмем в пример ваш воображаемый интернет-магазин, в котором, допустим, вы продаете, косметику. Допустим, девушка, которая следит за собой, зашла на ваш сайт и собиралась делать заказ, но в один прекрасный момент отвлеклась, как это часто бывает, на другие более важные дела. Совершенно забыла, что в корзине на сайте набрался заказ на приличную сумму.
А после заказ уже стал не важен. Раньше, до появления ретаргетинга владелец сайта мог надеяться только на то, что потенциальный клиент вспомнит о начатом деле или увидит рекламу сайта и вспомнит, что хотел сделать там заказ.
С появлением контекстной рекламы стало проще убедить потенциального клиента сделать заказ на сайте.
В метрике фиксируется факт взаимодействия пользователя с корзиной в магазине, из чего мы можем понять, что потенциальный клиент уже собирался совершить заказ, но что-то остановило его.
Вам нужно создать объявление, которое будет ненавязчиво призывать пользователя вернуться на сайт и купить то, что он уже добавил в корзину. Таким образом, клиент увидит и вспомнит о том, что хотел совершить заказ на сайте.
Обычно текст объявления состоит примерно из таких слов: "Ваш товар находится в корзине!". Возможно, после увиденного объявления потенциальный клиент сделает клик по рекламе. Есть еще одна фишка, которую можно также использовать для объявления. Предложите покупателю небольшую скидку за совершение заказа в течение определенного времени. "Спешите оформить заказ за два клика и получите скидку в 10% на покупки!"
Вот такое небольшое ретаргетинговое объявление может привести к вам довольно большую долю клиентов, которые в итоге совершат заказ в интернет-магазине. Главное, правильно настроить его показы.
С чего начать ретаргетинг в Директ?
Самое главное - на сайте должна быть настроена метрика. Без метрики ретаргетинговую кампанию в Директ провести просто невозможно.
Желательно заранее увеличить проходимость вашего сайте с помощью рекламы на сторонних ресурсах и поднятия в поисковой системе. Если на ваш сайт за день будет заходить мало посетителей, Яндексу некому будет показывать объявление.
Для эффективного ретаргетинга нужны профессионально составленные объявления, в которых отсутствуют ключевые слова. Можно использовать специально заготовленные копирайтером фразы, зазывающие пользователя совершить на сайте пару кликов или завершить оформление заказа. В данном случае все зависит от ваших целей, поэтому согласовывайте текст рекламной кампании с профессионалами, разбирающимися в этом деле.
Чего не требуется для ретаргетинга в директ?
Для данного вида рекламы не нужно использование ключевых слов и фраз. Количество показов ваших объявлений совершенно не будет зависеть от того, что вы в нем напишете. Использование ключевых фраз нужно только для рекламы на сторонних ресурсах, не зависящих от Яндекса.
Плюсы и минусы использования ретаргетинговых объявлений от Директа.
Ваша целевая аудитория будет возвращаться на сайт еще раз для завершения своих действий. Многочисленные исследования доказывают, что среднестатистический потребитель прежде чем совершить покупку на сайте, должен увидеть несколько показов рекламы бренда, чтобы убедиться в правильности своих действий. Ретаргетинг от Директ считается "умным маркетингом", способным повысить конверсию сайта без большого ущерба для вашего бюджета.
С помощью такой рекламы можно добиться уважения к своему бренду, если вы вставите в рекламную кампанию его логотип. Это полезнейшее свойство проведения рекламы. К сожалению, многие маркетологи упускают это из вида и делают объявления на сторонних ресурсах. А данные виды рекламы не всегда приносят положительные результаты.
После клика на рекламу объявления пользователя перенаправляют либо в корзину, либо в раздел со скидками, акциями и предложениями. Всем известно, как покупатели любят различные выгодные для них акции и предложения. Таким образом, клиент может купить намного больше, чем хотел, ведь "выгода" всегда привлекательна для покупателей, для каких целей они бы не попадали на ваш сайт. Всегда помните об этом при проведении ретаргетинга и различной рекламы.
Минус в том, что не всегда можно добиться желаемого от будущих покупателей. Помните, что если неправильно настроить объявление и потенциальный клиент будет попадать не на ту страницу, куда желал, то ваши рекламные объявления будут его раздражать, а лояльность к бренду начнет резко снижаться из-за постоянного появления назойливой рекламы. В конце концов потенциальный клиент может просто установить программу, блокирующую рекламу и вы лишитесь потенциального клиента, который мог стать постоянным. Помните об этом и с осторожностью выставляйте страницу, которая будет показываться после клика на объявление.
Так же минус в том, что неопытный в данной сфере человек может подобрать неправильные слова и фразы для рекламы и клиенты будут просто проходить мимо не обращая внимание. Качество объявлений напрямую зависит от того, кто его писал. Желательно выбрать для написания объявления опытного в сфере рекламы человека, который создаст хороший заголовок без надоедливых кликбейтов или "серых" фраз, которые клиенты не будут замечать или закрывать.
Ретаргетинг. Правило 30 дней:
Еще один незначительный минус ретаргетинговой компании в том, что нужно учитывать правило 30 дней. Грубо говоря, действие объявления не должно превышать тридцать дней. В среднем, за это время пользователь уже забывает о том, что хотел совершить заказ или делает покупку на другом сайте, а ваша реклама начинает ему надоедать и опять же, лояльность к бренду или сайту резко снижается.
Конечно же, правильные зазывающие фразы и слова могут вызвать и будущего покупателя интерес. Но в большинстве случаев, за 20-30 интерес клиента полностью пропадает.
То есть выставить продолжительность показов вы можете самостоятельно. Если вы посчитаете, что хватит 20 дней, то реклама и будет показываться ровно столько дней, а на 21 перестанет действовать. Не забывайте использовать правильные слова и фразы и тогда от клиентов не будет отбоя.
А заказать контекстную рекламу можно тут!
Комментарии