Основные факторы ранжирования сайта
Уже более 10 лет занимаясь seo, поступают клиенты, у которых прослеживаются одни и те же ошибки. Причём, которые ранее оптимизировались. Как показывают анализы сайтов, seo-специалисты из года в год допускают одни и те же ошибки, забыв основы продвижения. Это неблагоприятно отражается на ранжировании сайта в поисковых системах. Сегодня я хочу рассказать, на что стоит обратить внимание, чтобы улучшить ситуацию.
Ошибки в служебном файле robots.
Из-за некорректного заполнения файла могут создаваться и быть проиндексированы мусорные страницы и дубли, которые мешают, путают поисковых роботов. Из-за этого ненужная страница может оказаться релевантнее и ранжироваться поисковыми системами: Как решить проблему? - с дублирующих страниц поставить тег canonical на "родительскую" страницу. Этот тег будет сообщать роботам, что эти страницы не стоит считать как "основные". - закрыть от индексации дублирующие страницы в файле robots.
Нерелевантный контент, простыня текста.
Яндекс недавно опубликовал статью, как правильно писать и структурировать контент Да, лет 8 назад замечательно выходили в топ-10 заспамленные простыни текста, но сейчас всё по-другому. Несколько советов по наполнению страницы: 1. Структурируйте данные: - Выкладывайте инфографику, картинки, таблицы. - Прайсы будут вашим плюсом, актуально как для интернет-магазинов, так и для компаний услуг. - должно быть целевое действие. Это может быть кнопка "заказать", "купить", "получить консультацию". 2. На одну страницу - одно основное ключевое слово. Не стоит создавать 5 разных страниц по одному ключевому слову в надежде, что какая-нибудь из этих страниц выбьется в топ. Это испортит структуру вашего сайта и запутает поисковых роботов. Пример: По этому - создавайте одну страницу по главному запросу. Тогда она будет ранжироваться лучше. Мета тег Title при этом, если есть региональная привязка, должен содержать ГЕО месторасположение (Москва, Санкт-Петербург, др. ) + коммерческую часть запроса - "купить", "заказать", "доставка". Пример:
Структура сайта.
Для улучшения ранжирования сайта обязательна логичная, четкая структура сайта. Товары должны находиться в связанных по смыслу категориях. И не должны дублироваться в разных рубриках. Если же это неизбежно обязательно нужно проставить мета тег "canonical", либо сделать 301 редирект на "родительскую" страницу, как говорилось выше.
Геопривязка + внесение организации в Яндекс-справочник.
Обязательно регистрируйте свою компанию в Яндекс-справочнике, чтобы улучшить ранжирование по городу. В 2018-2019 году Яндекс сильно взялся за фейковые конторы и проверяет наличие организаций по адресам, номерам телефонов. Если пренебречь этому правилу и указывать недостоверную информацию об организации - поисковая система может понизить ранжирование сайта в поиске, пессимизировать. Желательно заполнить все 100 % информации о себе, тогда вы получите значок "Информация подтверждена владельцем":
Что делать, если сайт новый и оптимизирован, но не поднимается в поиске, позиции не растут?
- Установите яндекс-метрику к себе на сайт и запустите контекстную реламу. Сейчас Яндекс отслеживает поведенческие факторы с помощью своих сервисов. И при наличии у вас хороших поведенческих факторах Яндексу не останется ничего большего, как поднять ваш сайт в выдаче.) По крайней мере на данный момент, этот "лайфхак" действует. Но при отсутствии критических ошибок на сайте и правильной оптимизации. - E-mail рассылки (холодные заявки) так же могут положительно повлиять на ранжирование сайта при хороших поведенческих факторах. - Продвигайте низкочастотные запросы. Поисковые роботы видя положительную динамику по факторам могут повысить вас в выдаче по среднечастотным, высокочастотным запросам.
Корректный sitemap.xml
Создавайте корректный служебный файл sitemap.xml. Он поможет поисковым роботам корректно индексировать ваш сайт.
HTTPS (Защищенный сертификат SSL)
Если ваше доменное имя имеет вид http://site.ru, следует обязательно подключить ssl сертификат. Эту услугу обычно предоставляет хостинг, на чьих серверах лежит ваш сайт. Сейчас Яндекс как и Google начинает "отсеивать" переходы на незащищенные протоколом сайты:
Исключите переспам ключевых слов.
Иначе поисковые роботы могут загнать ваш сайт под санкции и фильтры и понизит ранжирование. Пример такого переспама: П.с. в заключение хочется сказать, что это далеко не все факторы ранжирования. Поисковые системы насчитывают более 1500 факторов, с течением времени они меняются, пересматриваются. Их понимание поможет исключить наложение санкций и фильтров, поможет улучшить ранжирование вашего сайта.
Комментарии