Семантическое ядро
Что такое семантическое ядро сайта?
Информационное поле сети Интернет основано на использовании источников информации. Каждый из них содержит в себе главный критерий (название, объяснения, характеристики) по которым их находят пользователи. Как же происходит компоновка данных для достижения нужного эффекта – выбора лучшей, нужной информации и что такое seo?
SEO (search engine optimization) – комплекс мер, направленных на подбор главных слов (ключей) для формирования семантического ядра сайта. Именно оно ответственно за продвижение ресурса в поисковых системах. От того как произойдет подбор, зависит вероятность открытия нужного сайта и реализация целей его владельца (продажа товаров или услуг, информационное назначение).
Виды запросов:
Использование разных важных слов в семантическом ядре поможет охватить большую аудиторию, позволит работать эффективно и целенаправленно. Для этого необходимо учитывать их классификацию:
- Информационные. Они нужны для подробного ответа на интересующий вопрос. Начинаются со слов где, как, отзывы, инструкции. Для продвижения по ключам с такими словами их используют и коммерческие ресурсы при составлении семантического ядра своего сайта.
- Навигационные. Используют их компании, сайты бренды для перехода на их страницу (Nissan, Nestle).
- Транзакционные. Подбор фраз такого вида используется интернет-магазинами, сайтами, осуществляющими продажу с использованием слов купить, скачать. Для продвижения информационного ресурса это не подойдет, так как в ТОП1 точно не удастся попасть.
Частотность, конкурентность:
Файл семантического ядра содержит не только ключи, но и цифры в зависимости от величины запроса(допустим частота запросов в ядре варьируется в пределах 0-3500 запросов в месяц):
- высокого (ВЧ) – более 3000 запросов в месяц;
- среднего (СЧ) – 800 - 3000;
- низкого (НЧ) – до 800.
Эти данные могут меняться в зависимости от вида сайта, степени конкурентности. Следует понимать, что среди ВЧ продвигаться тяжело, для этого применяется и реклама. По этой причине при составлении ся внимание следует уделять и двум последним пунктам перечня.
Алгоритм создания семантического ядра.
Процесс подбора фраз для семантического ядра одинаков для всех ресурсов. Он состоит из следующих этапов:
- Подбор по теме. Следует определиться с темами, которые нужно будет раскрыть.
- Написание списка ключей. Выборочные слова можно ввести в поисковую строку какого-либо сервиса и увидеть выпадающие варианты, наиболее часто вводимых фраз пользователями. Поисковые системы направлены на комфортную работу обычных людей. Благодаря этому даже одно слово, введенное в строке, выдаст много других вариантов – на них и можно ориентироваться. Видимыми становятся и ассоциативные слова, которые все равно приведут пользователя на нужную страницу. Упрощают процесс автоматизированные сервисы, о которых подробнее ниже.
- Формирование перечня стоп-слов. Они исключаются из общего содержания и отводят неактуальные фразы для семантического ядра.
- Выбор региона, рассчитываемого на работу сайта. Это необходимо для устранения лишней конкуренции. Так, если для Московской области ключи о продаже конкретного продукта занимают лидирующие позиции, то в отдаленных районах они могут попасть в список ТОП1 быстрее. Регионом может быть и выбор только РФ без конкретизации места.
- Анализ ключевых слов. В эту работу входит конкретизация, отсеивание лишних слов. Такая процедура уменьшит список, но и позволит сэкономить время и деньги на их продвижение.
- Группировка слов. Благодаря компоновке нескольких слов формируются словосочетания. Они могут охватить вопросы пользователей. Как пример, рассмотрим следующие: «купить розы в Москве», «цена Ягуар ХЕ в Санкт-Петербурге у официального дилера», «свойства тыквы для женщин». Это суживает доступ целевой аудитории. Так, ключ тыква может показать вариант из рецептов ее приготовления, покупке семян, использования в Хэллоуин. Можно учитывать и ошибки, которые пользователи совершают при введении слов, так как ошибаются в написании, ведь это также часто встречается: купить авто дешево Москва – набор слов, но это также запрос.
- Зачистка. Лишние слова также не нужно использовать в семантическом ядре: если ресурс информационный, то не следует употреблять фразы для продажи. Примером служит и удаление лишних ключей: «низкорослая яблоня», «купить низкорослую яблоню в Нижнем Новгороде» - второй вариант предпочтительнее и конкретнее.
Составление семантического ядра с помощью сервисов:
Составлять ключевые фразы для семантического ядра можно самостоятельно, но такой подбор делают и автоматизированные сервисы. К ним относятся:
- Яндекс Wordstat. Вордстат показывает варианты компоновки фраз, их НЧ, СЧ. Информацию можно проследить по разным месяцам. Этот сервис поможет увидеть и синонимы, похожие названия, их видоизмененную форму.
- Google AdWords. Гугл Эдвордс показывает частотность тесно связанных слов, а при отключении данной опции формирует запросы, связанные с темой.
- Рамблер Адстат. Это альтернатива вышеописанным сервисам.
- Букварикс. Это программа для компьютера с базой ключей.
- Spywords. Этот сервис позволяет определить ключи конкурентов, их рекламу, объявления.
- Semrush. Показывает запросы конкурентов, рост трафика. Функции позволяют составить анализ по любому региону.
Эти программы позволяют ускорить процесс, но не следует все использовать буквально. Слепое копирование может не вывести ресурс в ТОП 1, а даже привести к его бану или отказу определять. Поэтому результаты, выдаваемые автоматически, корректируют вручную.
Платные сервисы по составлению семантического ядра:
Платные ресурсы позволяют составить семантическое ядро сайта автоматически, быстро, но за некоторую сумму. К таким относятся:
- Seoenergy.org. Он позволяет сэкономить время при выполнении сразу нескольких задач: анализ ресурсов конкурентов, спроектировать задания для копирайтеров, определить направление работы сайта, составить семантическое ядро.
- Key Collector – программа, разработанная специально для подбора ключевых слов. Это дорогой софт, но его относят к эффективным разработкам. Вместе с этим, он не подходит для работы новичкам, так как велика вероятность допущения ошибок.
- Text.ru, Advego.ru и многие другие предоставляют услуги копирайтеров, других специалистов, которые не только пишут сео-оптимизированные тексты, но и разрабатывают запросы. Стоимость такой услуги зависит от опыта работы, профессионализма и поставленной задачи.
Распределение слов:
Кроме определения списка нужных запросов, их следует правильно распределить:
- Высокочастотные предпочтительнее размещать на главной странице.
- Среднечастотные – на главной и по основным рубрикам (рядом с главной).
- Низкочастотные – по всем страницам ресурса.
Важным правилом является умеренность. Не следует использовать много ключей в одной статье. Это провоцирует бан по причине переспама. Разнообразие также вредно, ведь автоматизированные системы поиска не смогут определить тематику. Оптимальное количество – 4 для текста в 3000 знаков. Пользуйтесь и предварительной проверкой перед выкладкой готовой информации.
Грамотно составленное семантическое ядро, подбор ключевых слов и фраз требует времени, но только в таком случае сайту не грозит потеряться в информационном пространстве сети Интернет и работать по назначению.
Составление семантического ядра - одна из первоочередных задач, связанных с SEO продвижением!
Комментарии