UTM метки. Что, как, зачем и почему
UTM-метки – что это?
UTM-метка - это критерий в виде переменной, которая выражается посредством _GET параметра и вписывается в адрес страницы. Она содержит расширенные сведения о переходе по ссылке. Несмотря на удобство данного параметра, большинство рекламодателей и понятия не имеют о его существовании.
История utm-меток берет свое начало в системе Urchin. Их использование помогает отслеживать источник трафика. Это позволяет проанализировать успешность рекламных кампаний.
Как выглядят UTM метки?
В URL нужной страницы необходимо включить данные об источнике перехода.
Разберем на наглядном примере. Предположим, текстовое объявление, выставленное вами в Google Adwords, имеет следующий путь:
https://www.domains.ru/advertises-page1/
После включения дополнительных параметров ссылка примет совсем иной вид:
https://www.domains.ru/advertises-page1/?utm_source=Odnoklassniki&utm_medium=CPC&utm_campaign= Nazvanie&utm_term={keyword}
Итак, для Google Analytics мы указали 4 основные utm-метки.
Примите к сведению:
- Обязательные параметры не будут учитываться, если один из них пропущен
- Включая в адрес ссылки utm-метки, нужно использовать исключительно латинские символы, т.к. при написании кириллицей может произойти искажение данных
- Слова разделяются знаком тире и подчеркиваниями
- Используйте только строчные буквы
UTM-метки подразделяются на обязательные и необязательные.
Обязательные параметры UTM меток
utm_medium — вид трафика, определяющий форму рекламного объявления.
utm_source — позволяет определить, откуда происходят переходы на сайт. Роль источника может выполнять файл, соцсеть, поисковик, приложение и т.д.
Например:
- utm_source=odnoklassniki
- utm_source=text.exe
utm_campaign — указывает наименование рекламной кампании. Состоит из нескольких отдельных параметров, включая вид, период и т.п.
Например:
- utm_campaign=old_cars — кампания со старыми автомобилями
- utm_campaign=new_cars — кампания с новыми автомобилями
- utm_campaign=old_cars_leto — летняя кампания с подержанными автомобилями
Необязательные параметры.
utm_content – показывает содержимое кампании. Параметр может быть составлен «модульно», то есть создан из нескольких отдельных характеристик объявления, включая тип, название категории, формат и т.п.
Например:
- utm_content=blue_car_300x250 — баннер с голубым автомобилем 300 на 250
- utm_content= blue_car_text — объявление о голубом автомобиле
- utm_content= blue_car_300x250_gif —.gif-баннер с голубым автомобилем 300 на 250
utm_term – содержит ключевое слово. Благодаря этому параметру собираются сведения по основным ключевым запросам, которые используются в вашей кампании. Это позволяет определить, насколько поисковые запросы соответствуют ключевому слову.
Иногда может понадобиться прописать параметр для каждой из ста-двухсот ключевых фраз РК в Яндекс.Директе. Вручную это сделать довольно сложно. Именно для подобных случаев был разработан сервис К. Горбунова для Яндекс.Директа.
Меры безопасности при работе с UTM-метками.
Иногда при использовании дополнительных параметров возникает некоторая проблема: человек переходит по ссылке, а URL отражается вместе с UTM-метками. Другими словами, ссылка ведет на копию оригинальной страницы, из-за чего поисковой робот воспринимает ее как независимый сайт.
Обеспечить безопасность помогут нижеуказанные способы:
- чтобы избежать копирования человеком ошибочной ссылки, можно осуществить подмену URL посредством JavaScript
- отключить индексирование страниц, в состав которых входят UTM-метки, вам поможет файл robots.txt
- составить из нескольких дубликатов страницы одну полноценную, добавив meta-тег rel=«canonical»
В целом, utm-метки – крайне удобное средство, с помощью которого вы сможете следить за результативностью рекламной кампании. Яндекс.Директ, а также Google Adwords имеют соответствующие функции и могут помочь вам в передаче расширенных сведений посредством utm-меток. Способы проведения utm-разметки этими компаниями отличаются друг от друга: Google сортирует полученные данные по соответствующим разделам, а Яндекс создает отдельный древовидный отчет.
Комментарии