Цели в Яндекс Метрике
Оценка эффективности рекламной компании имеет большое значение, многие специалисты прибегают для этого к Яндекс Метрике. Для начала следует правильно выбрать цели, чтобы отслеживать только ту статистику, которая действительно имеет для вас значение. Целями называются действия пользователя, выполнение которых важно для владельца ресурса. Основным показателем работы сайта является конверсия - отношение целевых посещений к общему количеству.
Какие есть цели в Яндекс Метрике?
Заказ предлагаемой услуги значит больше просмотров определённых страниц, поэтому так важно правильно определить цели в Метрике. Цели не так разнообразны, однако они поддаются тонкой настройке, возможны следующие варианты постановки цели:
- количество просмотров (имеется ввиду число страниц, что посетил человек за один визит);
- посещение определённой страницы (возможно нескольких);
- совершение действия, события javascript;
- составная цель (выполнение последовательности, она включает в себя описанные выше пункты).
Задание цели в Яндекс Метрике является средством распознавания целевого визита - такого, во время которого пользователь делает полезное действие (посещает нужную страницу, совершает покупку). Анализ полученных данных позволит увеличить конверсию, внеся изменения в маркетинговую кампанию.
Настройка целей в Яндекс Метрике
Настройка может значительно отличаться в зависимости от преследуемых целей метрики. Коммерческие сайты и крупные порталы создаются для достижения разных результатов, по-разному происходит и оценка их эффективности. Можно сделать красивый сайт, вложить деньги в рекламу, но без инструментов объективной оценки невозможно понять, насколько оправдано было вложение.
Когда мы видим, чем кончилось посещение конкретной страницы, мы может понять, например, что послужило отказом от заказа. Посетитель может добавить товары в корзину, но покупку не оформить до конца. Статистика наглядно показывает, после какой страницы потенциальный покупатель ушёл. Сделав выводы, владелец сайта внесёт необходимые изменения. Разберём подробнее, как настроить Яндекс Метрики для разных целей.
Количество просмотров:
- Этот способ оценки эффективности самый простой, Яндекс Метрика позволяет сделать с помощью этого метода такие выводы:
- насколько удобна навигация по сайту;
- правильность реализации перелинковки;
- качество контента (чем интереснее содержание, тем больше страниц посещает каждый человек).
Применение цели может быть интересно ресурсам разной направленности. Например, магазин ведёт блог, информация даёт возможность понять, насколько интересно его содержание.
Процесс создания цели достаточно прост. В Яндекс Метрике следуем по такому пути: Настройки - Цели - Добавить цель. Важно придумать понятное название на случай, если планируется создать много целей. В поле пишем, какое количество страниц должен посетить пользователь. Останется только нажать «Добавить цель» и «Сохранить».
Посещение страниц:
Данная цель имеет большое значение, часто она используется в качестве элемента составной цели. Чаще всего владелец сайта в интернет хочет знать, пришёл ли пользователь на страницу оформления доставки, заказа и других подобных действий. Результат наглядно демонстрирует качество перелинковки и привлекательность ссылки или кнопки перехода к оформлению.
Наибольшую популярность цель имеет среди интернет-магазинов, продающих определённые услуги. Статистика покажет, если определённые товары окажутся значительнее популярнее других предложений.
-
- Начало создания аналогично с предыдущим: Настройки - Цели - Добавить цель. Добавляем условие и url страницы.
Условия могут быть следующие:
- содержит (неточное вхождение, например, при использовании фильтра);
- совпадает (полное вхождение);
- начинается с (отображение всех станиц с одинаковой частью url);
- выражения (гибкая настройка, можно использовать большое количество параметров).
Событие Яндекс Метрике:
Цель позволяет получить довольно интересные сведения, потому что показывает взаимодействие пользователя с отдельными элементами страниц. При помощи полученной статистики можно увеличить эффективность кнопки, понять, какие детали интерфейса работают, а какие нет.
Приведём пару примеров. Возьмём какую-нибудь площадку объявлений, где номер телефона автора скрыт до того, как нажать на него. При помощи Яндекс Метрики мы можем узнать, сколько человек открыло номер и записало его. В одной фирме данная цель помогла решить странную загадку. Переходов на страницу оформления покупки было достаточно, но нажатие на «Оформить» (то есть переход дальше) не происходило. Стоило сделать кнопку яркого цвета, как конверсия увеличилась на четверть.
Приступим к работе, начало совпадает с предыдущими: Настройки - Цели - Добавить цель. Далее придумываем название и определяем, какое событие хотим изучать. По правилам сервиса url и идентификатор не должны совпадать.
Код для формы, ссылок и кнопок будет отличаться, вставляйте подходящий кусок кода, чтобы он правильно работал. Когда подходящий код вставлен, попробуйте кликнуть на кнопку, чтобы увидеть, отразится ли использование конкретной формы в статистике.
Примеры кодов:
1. для контроля за нажатием кнопок:onclick="yaCounter009.reachGoal ('imyaid'); return true;"
2. для форм:onsubmit="yaCounter008.reachGoal ('imyaid', function () {alert ('Действие совершено удачно')}); return true;
3. сохранение информации посетителя:onclick="yaCounter007.reachGoal ('imyaid', goalParams, goalCallback); return true;
В коде цифры yaCounter - номер счетчика, imyaid - название идентификатора.
Составная цель в метрике
Проанализировав данные, владелец может понять, что к покупке часто приводит выполнение одних и тех же шагов, например, когда пользователь прочитал информационную страницу в интернет. Набор целей следует объединить в одну, ещё раз проверить эффективность пути продаж.
Настройка в Яндекс Метрике начинается с тех же шагов: Настройки - Цели - Добавить цель. Заполнение формы чуть сложнее предыдущих, потому что тут надо и вставить код, и выполнить добавление счетчика и сделать другие действия из отдельных целей. Важно, что между отдельными действиями возможно посещение других страниц, но цели будут достигнуты, если соблюдена очерёдность всех шагов.
В метрике есть разные способы проверки настройки целей, однако лучше всего сделать это вручную. Выполняем действия на сайте по примеру того, как описано событие. Если настройка выполнена верно, количество в статистике изменится.
Комментарии