Категории
В Яндексе появилась автоматическая лента рекомендаций для Турбо-страниц
1141 Время чтения: 6 мин 06.08.2018
Поделиться:

Метки Яндекс метрики

Метки в Яндекс Директе.

или
Как разобраться с метками, если ты – новичок?

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Что такое UTM-метки
  • Для чего они нам нужны?
  • Что даст использование меток
  • Как правильно прописать utm-метки



Что такое utm-метки?

Utm-метки представляют небольшой фрагмент кода, который добавляется к url вашего сайта. Это своего рода «хвостик» ссылки на сайт, благодаря которому мы узнаем все подробности откуда к нам пришел очередной посетитель.

Utm расшифровывается как Urchin Module Tracking. Впервые метки были разработаны и использованы компанией Urchin Software (так собственно и возникло их название). В 2005 году компанию выкупила другая небезызвестная компания Google, превратив ее со временем в Google Analytics, но сохранив название меток в первозданном виде.

Для чего они нам нужны?

На сегодняшний день utm-метки – это самый удобный инструмент для получения дополнительных данных о переходах на сайт.


Использование таких меток позволяет нам:

  • Корректно собирать статистику
  • Отличать платный трафик от бесплатного
  • Точно определять тип трафика
  • Получать информацию об объявлении, по которому перешел пользователь
  • Оценивать эффективность рекламных кампаний

 

Из чего состоит utm-метка?

Давайте разберемся, что значит каждый символ в структуре метки:

?utm_source=Yandex&

? – так обозначается место, с которого начинается utm-метка; все, что находится после вопросительного знака, браузер не воспринимает и не читает

utm_source – название параметра метки; служит для группировки всей информации

Yandex – значение переменной

& - знак «амперсанд» или разделитель меток; выполняет функцию пробела

 

Всего существует 5 параметров utm-меток. По своей значимости их условно разделили на обязательные и дополнительные (или опциональные).


Итак, обязательные:

utm_source – источник перехода, то есть та рекламная система, откуда к нам перешел пользователь  ( например: Google Adwords, Facebook, Vkontakte или Яндекс Директ)

utm_medium – канал или тип трафика (например: платная реклама с оплатой за клик срс или с оплатой за действие сра, баннер, мейл или реферальная ссылка)

utm_campaign – название конкретной рекламной кампании, откуда пришел пользователь


К опциональным относятся:

utm_term – ключевое слово, по которому пришел пользователь

utm_content – содержимое или номер объявления

 

Как правильно прописать utm-метки?

Самый простой способ – воспользоваться генератором или компоновщиком ссылок.  Делается все просто: прописываете url своего сайта, далее подставляете данные для метки.  И компоновщик сам сгенерирует вашу ссылку. Если вы хотите, чтобы ссылка выглядела короче, то можно воспользоваться сервисом для сокращения ссылок (например: bit.ly или goo.gl). Просто вставляете ссылку в сервис и получаете ее более короткую версию.

Если вы все таки решили прописать метки вручную, то  будьте предельно внимательны.


Самые частые ошибки, которые совершают начинающие специалисты при написании меток:

  1. Путают значения Source и Medium.

Здесь возможны 2 варианта ошибок: либо путают значения местами, и, например, в качестве источника перехода прописывают cpc , а в канале трафика ставят Яндекс. Или второй распространенной ошибкой является написание одного и того же значения в обоих параметрах. То есть и переход из Яндекс и канал трафика тоже Яндекс.

  1. Используют разные регистры букв (для системы яндекс и Яндекс - это 2 совершенно разных значения)
  2. Пунктуационные ошибки или неправильное использование специальных символов:

& – обозначение пробела между метками, не может использоваться для написания переменной части

Например:

utm_campaign=Romeo&Juliet (так нельзя)

utm_campaign=Romeo_and_Juliet (так можно)

utm_campaign=Romeo+Juliet (и так можно)

 

? –ставится только перед самой первой меткой, и больше нигде его использовать нельзя.

Знаки #, = тоже нельзя использовать для написания значений меток.

Динамические параметры

В utm-метках можно прописывать не только постоянные, но и динамические параметры. Этот тип параметров как бы подтягивает из клика ту информацию, которую вы хотите отследить (система подставит ее автоматически). Динамические параметры всегда записываются в фигурных скобках. Список всех параметров вы можете найти в справочных разделах Яндекса и Google.

Наиболее часто используемые в Яндексе выглядят так:

{keyword} – ключевая фраза (без минус-слова)

{campaign_id} – номер рекламной кампании

{ad_id} – номер объявления

{source_type} - тип площадки

{source} - название площадки в РСЯ

 

Использование utm-меток в Google Adwords: без острой необходимости лучше не использовать. Если все таки без них не обойтись, то перезапишите значения автопометок. Для этого нужно зайти в «Настройки ресурса», далее вкладка «Расширенные настройки», и разрешить пометку вручную, замещающую автопометку.

 

Какие еще метки существуют?

Openstat

Метка openstat была создана специально для Яндекс Метрики, но со временем стала самостоятельным продуктом. Ее основной особенностью является кодировка значений элементов. Если значение utm-метки можно понять, то для openstat нужен кодировщик.

Изменить информацию в автоматической метке openstat для Директа и Маркета нельзя, метка всегда создается закодированной.

Метка состоит из 4 параметров:

openstat_service – рекламный сервис

openstat_campaign
– рекламная кампания

openstat_ad – рекламное объявление

openstat_source – место размещения

 

Openstat не замедляет загрузку страницы и может быть установлен как на мобильный сайт, так и сайт на бесплатном хостинге. Для каждой страницы можно выбрать наиболее подходящий вид счетчика или сделать его полностью невидимым.

Момент, который нужно учитывать при работе с openstat: всегда проверяйте не конфликтует ли ваш сайт с такими метками, так как у некоторых сайтов запрещено использование произвольных параметров url. В таком случае открытие ссылки приведет вас на страницу с 404 ошибкой.

Метка From

Метка from – самая простая метка, которая редко используется в силу своей ограниченности, так как передает только 1 элемент. Google Analytics в отличие от Яндекс Метрики такую метку не воспринимает. Ее можно использовать, когда нужно отследить всего один вид переходов, например: из почтовых рассылок (?from=email)

И последние…yclid, ymclid, gclid

Это не совсем полноценные самостоятельные метки, и в отличие от всех остальных в отчетах Яндекс Метрики мы их не увидим. Это технические метки, которые служат для синхронизации аналитической системы с рекламной.

yclid – служит для работы с переходами из Яндекс Директа

ymclid – автоматически добавляется к ссылкам при переходе с Яндекс Маркета

gclid – добавляется к объявлениям из Google Adwords (если включена автоматическая пометка тегами).

Этот вид меток передает информацию о клике (источник, тип трафика, объявление, ключевое слово…), но в закодированном виде.

Подведем итоги

Для отслеживания переходов из Яндекс Директ нам достаточно привязать счетчик и указать его в нашей рекламной кампании, то есть наличие меток в данном случае необязательно. Если номер счетчика был указан неверно или не указан вообще, тогда в ссылки объявлений следует добавить метку yclid. Выполнения этого условия хватит для того, чтобы Метрика корректно собирала информацию о переходах. Для этого в параметрах рекламной кампании нужно подключить опцию “разметка ссылок для Метрики”.

Источник Яндекс Маркет требует наличия в ссылке метки ymclid. Эта метка автоматически добавляется Маркетом.

Чтобы в отчетах Метрики собиралась информация о кликах из Google Adwords можно воспользоваться следующими метками: utm, openstat или gclid.

Для остальных рекламных систем и переходов из почтовой рассылки подойдут метки utm или openstat. Для кликов из e-mail удобнее всего использовать короткую метку from.

Итак, чтобы определить источник рекламной системы нам подойдут следующие метки: utm_source, openstat_service или gclid (для Google Adwords); для почтовых рассылок – from, utm_campaign или openstat_service; для социальных сетей - utm_source или utm_referrer.

Подводя итоги, можно сделать вывод: utm метка на сегодняшний момент остается самой универсальной меткой, с которой могут работать все популярные счетчики.

Статьи

Как пользоваться Direct Commander

Direct Commander - удобный инструмент для работы с Вашими кампаниями. Рассматриваем основные функции Директ Коммандера в нашей статье!

1646 Время чтения: 3 мин 22.05.2017
Рекламная система MyTarget

Что такое MyTarget? Рекламная система MyTarget - современный сервис для рекламы социальных сетях! Подробнее о MyTarget в нашей статье!

23724 Время чтения: 5 мин 30.05.2017