Почему анализ конкурентов не работает?
Почему не стоит копировать конкурентов в топ-10?
Среди seo-специалистов бытует мнение, что поисковики любят длинные статьи. Простыни текста приносят больше трафика, лучше ранжируются. Получается, что аудитория вашего сайта любит читать статьи в 10 000 знаков. Так ли это? Если каждое предложение текста насыщенно полезной информацией — возможно (но точно утомительно), если же идею можно было уместить в 3000 символов, а разлили воды на 10… тут уж далеко не факт. Не количество в приоритете.
Недостаток сведений:
Порой специалисты не располагают данными, не анализируют, а попросту используют опыт других, копируют их действия. Скажем больше — лишь 40―50% интернет-маркетологов документируют свою стратегию. Остальные полагаются на память, интуицию, стечение обстоятельств или успешные примеры других. Но вы — не другие. И те различия, которые есть у вас и конкурентов, могут помешать получению того результата, который есть у них.
На практике оказывается, что копирка не работает. У конкурентов есть что-то свое, уникальное. То, ввиду чего их стратегия становится рабочей. Вполне возможно, что у вас этого нет, а значит, кампания будет провальной.
На чужих ошибках не учатся:
Не всегда хорошо, где нас нет. Конкуренты тоже могут ошибаться. Не стоит добавлять их ошибки себе, копируя в точности стратегию. Яркий пример — санкции Google и Яндекс. Алгоритмы поисковиков таковы, что наказание за нарушения следует не сразу, а с некоторой задержкой. Получается, вы вслед за конкурентами будете тратить средства и время на реализацию их стратегии, а затем угодите под фильтр. Вроде бы ничего не предвещало беды, а она пришла…
Ставки растут:
Представьте, что все стали продвигать свои сайты по идентичным запросам. Это сделает органический поиск сложным, взвинтит ставки в контекстной рекламе до небывалых высот. Копируя семантическое ядро другой компании, вы наверняка столкнетесь с проблемой: за позиции по этим ключам уже сражаются десятки, сотни, тысячи конкурентов.
Будете тратить годы и миллионы на выход в Топ-10 или найдете удачные смежные запросы, которые принесут трафик и хорошую конверсию без столь жесткой конкуренции, в считанные недели при разумном бюджете? Полагаем, ответ однозначный.
О позиционировании:
Ваша ниша на рынке должна быть четко обрисована. Если вы продаете такой же товар/услугу, как другие, почему должны покупать именно у вас? Потенциальный клиент предпочтет компанию с именем, историей, более привлекательными ценами.
Правило одно: умеешь дифференцироваться — остаешься на рынке, не умеешь — приходится уходить либо довольствоваться малым, без далеко идущих планов в отношении развития.
Быть вторым:
Копируя, вы остаетесь позади, ведь всегда будет кто-то перед вами — тот, чью стратегию вы используете. На такой позиции можно добиться неплохого результата, но не максимального. Ведь «сливки» собирают первые. Они впечатляют аудиторию, удивляют, получают прибыль тогда, когда другие только думают, как к этому прийти.
Будучи вторым, вы не покажете потенциальным клиентами ничего нового. Они уже все видели и пробовали.
Вместо выводов:
Наш информационный посыл во многом был направлен на то, чтобы вы не копировали в работе конкурентов. Во многом, но не во всем. Мы не убеждаем вас перестать делать это. Важно научиться различать плохие и хорошие тактики того самого копирования. Плохие — это слепое следование тем же путем, что и конкуренты, хорошие — это анализ, наблюдение, исследование.
Изучайте работу конкурентов, заимствуйте их тактики, но адаптируйте под свои условия. Улучшайте и модернизируйте стратегии, находите свое конкурентное преимущество. Анализ других сайтов — важная составляющая SEO-стратегии, но не единственная.
Собирайте информацию, отслеживайте последствия тех или иных действий и используйте это как прочный фундамент для развития своего сайта. Пропускайте чужой опыт через призму собственных особенностей. Тогда стратегия будет грамотной, а развитие — результативным.
Комментарии