Этапы SEO экспресс аудита
Анализируя сайт, как собственный, так и конкурентов, обращают внимание на:
- технические параметры;
- юзабилити.
Первая составляющая — по сути, SEO. Рассмотрим, что входит в комплекс данных мероприятий, пользуясь сервисом https://a.pr-cy.ru
Технические аспекты
1. Защищенный протокол SSL
Нет официального заявления о том, что сайты с https ранжируются выше, но специалисты указывают на это. Кроме того, протокол служит неким показателем надежности ресурса. Для сайтов, через которые проводят платежи/покупки, он обязателен. Рис.1 Данные из сервиса https://a.pr-cy.ru — сайт без https
2. Проиндексированные страницы
Чем больше страниц сайта проиндексировано поисковой системой, тем шире охват пользовательских запросов. Это, в свою очередь, обеспечивает рост позиций ресурса и трафика. Важно, чтобы разница в числе страниц в индексе между поисковыми системами не превышала 30-40%. Рис.2 Количество страниц, участвующих в ранжировании
3. Ссылочная масса
Анализируют ссылки, которые ведут с других ресурсов на сайт и с него на другие ресурсы. Приоритет состоит в качестве тех самых ресурсов. Они должны иметь с вашим одинаковую/смежную тематику. Рис.3 Пример данных о количестве ссылок
4. Скорость загрузки сайта
Ее проверяют на странице https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/. Инструмент покажет ошибки и пути оптимизации сайта. Рис.4 Сервис PageSpeedTools
5. Возраст домена
Для успешного продвижения по органике оптимальный возраст — два года и более. До этого периода ресурсы находятся в «песочнице», что означает некое недоверие со стороны поисковых систем. Чтобы узнать возраст домена, перейдите по ссылке http://whois-service.ru/
6. Файл robots.txt
В ходе экспресс-аудита анализируют:
- обращение к роботам систем;
- закрытие технических папок, админ-панели и входа в корзину;
- директивы Host и Sitemap.xml.
Для проверки robots.txt в строке с url-адресом допишите после домена «/robots.txt»
7. sitemap.xml
Наличие карты веб-ресурса проверяют аналогично robots: домен/sitemap.xml Если папки закрыты в robots.txt, их не указывают в sitemap.
8. Главное зеркало
Проверка осуществляется через Google, с оператором site:домен При корректной настройке сайт будет доступен по одному формату адреса. Если этот пункт выполнен неверно, то робот будет считать, что страницы относятся к разным ресурсам. Это негативно повлияет на продвижение. Сайт в формате http.домен не оформляют в выдаче в формате http://www.домен">www.домен (см. изображение ниже). Рис.5 Пример сайта, представленного в выдаче по разным адресам
9. Метаданные
Ранжирование сайта напрямую зависит от грамотности метаданных:
- заголовок первого уровня указывается 1 раз и не дублирует title;
- должны присутствовать заголовки второго и последующих уровней;
- в title указывают КС в начале предложения, оптимальная длина — от 63 до 100 символов;
- в description присутствуют КС и выгоды для посетителя (для процента повышения CTR).
Рис.6 Пример отсутствия метаданных Рис.7 Пример корректно заполненных метаданных
Юзабилити
1. Главная страница
Главная страница создает первое и зачастую самое важное представление о сайте. В ходе аудита обращают внимание на:
- дискриптор;
- соответствие между названием раздела и его содержимым;
- утилиты, размещенные над разделом меню;
- изображения — должны быть качественными, стимулирующими покупки;
- удобный, правильно работающий поиск.
Рис.8 Пример качественной главной страницы
2. Товарные карточки
Проверяют:
- сортировку товаров (цена, дата добавления и т.д.);
- указание валюты рядом с ценами;
- функционал — возможность «Быстрого заказа/Заказа в 1 клик»;
- поиск по сайту;
- возможность увеличения фото товара (для интернет-магазинов).
Рис.9 Пример правильно оформленной карточки товара
3. Контакты
На вкладке с контактными данными должны быть:
- правильно оформленные телефоны (в международном формате, с кодами);
- адрес офиса/представительства;
- режим работы;
- e-mail, зарегистрированный на собственном домене;
- форма обратной связи;
- карта проезда (яндекс/google);
- реквизиты компании;
- контакты филиалов, если есть.
Рис.10 Пример правильно оформленной страницы Контакты
Комментарии