Категории
В Яндексе появилась автоматическая лента рекомендаций для Турбо-страниц
728 Время чтения: 4 мин 22.07.2019
Поделиться:

Этапы SEO экспресс аудита

Анализируя сайт, как собственный, так и конкурентов, обращают внимание на:

  1. технические параметры;
  2. юзабилити.

Первая составляющая — по сути, SEO. Рассмотрим, что входит в комплекс данных мероприятий, пользуясь сервисом https://a.pr-cy.ru

Технические аспекты

1. Защищенный протокол SSL

Нет официального заявления о том, что сайты с https ранжируются выше, но специалисты указывают на это. Кроме того, протокол служит неким показателем надежности ресурса. Для сайтов, через которые проводят платежи/покупки, он обязателен. Рис.1 Данные из сервиса https://a.pr-cy.ru — сайт без https

2. Проиндексированные страницы

Чем больше страниц сайта проиндексировано поисковой системой, тем шире охват пользовательских запросов. Это, в свою очередь, обеспечивает рост позиций ресурса и трафика. Важно, чтобы разница в числе страниц в индексе между поисковыми системами не превышала 30-40%. Рис.2 Количество страниц, участвующих в ранжировании

3. Ссылочная масса

Анализируют ссылки, которые ведут с других ресурсов на сайт и с него на другие ресурсы. Приоритет состоит в качестве тех самых ресурсов. Они должны иметь с вашим одинаковую/смежную тематику. Рис.3 Пример данных о количестве ссылок

4. Скорость загрузки сайта

Ее проверяют на странице https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/. Инструмент покажет ошибки и пути оптимизации сайта. Рис.4 Сервис PageSpeedTools

5. Возраст домена

Для успешного продвижения по органике оптимальный возраст — два года и более. До этого периода ресурсы находятся в «песочнице», что означает некое недоверие со стороны поисковых систем. Чтобы узнать возраст домена, перейдите по ссылке http://whois-service.ru/

6. Файл robots.txt

В ходе экспресс-аудита анализируют:

  • обращение к роботам систем;
  • закрытие технических папок, админ-панели и входа в корзину;
  • директивы Host и Sitemap.xml.

Для проверки robots.txt в строке с url-адресом допишите после домена «/robots.txt»

7. sitemap.xml

Наличие карты веб-ресурса проверяют аналогично robots: домен/sitemap.xml Если папки закрыты в robots.txt, их не указывают в sitemap.

8. Главное зеркало

Проверка осуществляется через Google, с оператором site:домен При корректной настройке сайт будет доступен по одному формату адреса. Если этот пункт выполнен неверно, то робот будет считать, что страницы относятся к разным ресурсам. Это негативно повлияет на продвижение. Сайт в формате http.домен не оформляют в выдаче в формате http://www.домен">www.домен (см. изображение ниже). Рис.5 Пример сайта, представленного в выдаче по разным адресам

9. Метаданные

Ранжирование сайта напрямую зависит от грамотности метаданных:

  • заголовок первого уровня указывается 1 раз и не дублирует title;
  • должны присутствовать заголовки второго и последующих уровней;
  • в title указывают КС в начале предложения, оптимальная длина — от 63 до 100 символов;
  • в description присутствуют КС и выгоды для посетителя (для процента повышения CTR).

Рис.6 Пример отсутствия метаданных Рис.7 Пример корректно заполненных метаданных

Юзабилити

1. Главная страница

Главная страница создает первое и зачастую самое важное представление о сайте. В ходе аудита обращают внимание на:

  • дискриптор;
  • соответствие между названием раздела и его содержимым;
  • утилиты, размещенные над разделом меню;
  • изображения — должны быть качественными, стимулирующими покупки;
  • удобный, правильно работающий поиск.

Рис.8 Пример качественной главной страницы

2. Товарные карточки

Проверяют:

  • сортировку товаров (цена, дата добавления и т.д.);
  • указание валюты рядом с ценами;
  • функционал — возможность «Быстрого заказа/Заказа в 1 клик»;
  • поиск по сайту;
  • возможность увеличения фото товара (для интернет-магазинов).

Рис.9 Пример правильно оформленной карточки товара

3. Контакты

На вкладке с контактными данными должны быть:

  • правильно оформленные телефоны (в международном формате, с кодами);
  • адрес офиса/представительства;
  • режим работы;
  • e-mail, зарегистрированный на собственном домене;
  • форма обратной связи;
  • карта проезда (яндекс/google);
  • реквизиты компании;
  • контакты филиалов, если есть.

Рис.10 Пример правильно оформленной страницы Контакты    

Статьи

Что такое ключевые слова?

Ключевые слова – это одно слово, слова или словосочетания на странице, по которым поисковики определяют тематическое содержание текста. И уже согласно тематике текста предлагают их читателям. Иначе говоря, это запросы, которые пользователи интернета вписывают в строку браузера для поиска необходимой информации.

2846 Время чтения: 7 мин 19.05.2017
Как работать с KeyCollector?

В современном мире продвижение одного сайта или нескольких стало значимой и самой развивающейся отраслью в интернете, пройдя путь становления длиной в года. Если вы взялись за работу над этим, то незаменимым помощником станет программа Key Collector для Windows.

1494 Время чтения: 8 мин 25.05.2017