Анализ структуры сайта конкурента
Работа с собственным сайтом начинается с исследования рынка и анализа конкурентов. Как ищут конкурентов? Для этого пользуются такими площадками:
- Яндекс. Каталог;
- liveinternet.ru;
- hotlog.ru;
- rambler.ru;
- mail.ru.
Необходимо провести анализ топ-выдачи по главным для вашего сайта ключевикам. Например, если сайт посвящен украшениям, ключевой запрос можно сформулировать как «купить кольцо», а дополнительные — «купить браслет» или «купить серьги».
Заходим на каждую из названных выше площадок и ищем подходящую рубрику — обувь, а здесь и конкуренты, и число их посетителей. Всю статистику можно экспортировать в Excel. На некоторых площадках группа «украшения» может отсутствовать, тогда смотрим разделы «товары и услуги», «мода» и т.п.
Искать конкурентов можно в контекстной рекламе, пользуясь сервисами serpstat, semrush. Здесь также предусмотрен экспорт в Excel. Таблица с собранными данными будет выглядеть примерно так:
Группируем данные в одну колонку и удаляем дубликаты. В Excel эта функция реализована в автоматическом режиме. При использовании Google Docs дубликаты придется убирать вручную.
Непосредственно анализ.
За сбором информации идет процесс ее анализа. Для этого в таблице создается вкладка для каждого конкурента:
Для выгрузки структуры сайтов конкурентов можно использовать разные способы:
- копирование из меню;
- копирование из html-карты;
- использование специального софта/сервисов.
Для наглядности проанализируем структуру трех сайтов. Для исследования необходимо собрать все воедино. Основой будет сайт с самой широкой структурой. При помощи структуры остальных конкурентов будем ее дополнять, извлекая уникальные позиции. Например, «Подарки» есть только на одном из сайтов.
Добавим эту позицию в нашу структуру. Повторяющиеся разделы объединим в один, все дублирующие слова удаляются. В результате такой работы у нас получится новая структура, расширенная и дополненная. Ее можно использовать в дальнейшей работе с сайтом.
Комментарии