Категории
В Яндексе появилась автоматическая лента рекомендаций для Турбо-страниц
613 Время чтения: 4 мин 28.07.2017
Поделиться:

Цели в Google Analytics

Обычная статистика сайта говорит лишь о количестве переходов и уникальных пользователей, по этим показателям нельзя определить эффективность маркетинговой компании. Цели Google Analytics помогают отслеживать каждое действие посетителя ресурса, что служит для определения конверсии.

Аналитика от Google смотрится предпочтительнее инструментов Яндекс, настройки задач более гибкие, дают серьёзный простор для творчества. Рекомендуем отказаться от применения не дающих точного результата целей (например, время пребывания на сайте и количество просмотров), они не дают представления о конверсии, в которой важны только полезные действия (оформление покупки, совершение звонка).

    При открытии Analytics сразу же бросаются в глаза две необычные возможности:
  1. галерея пользователей (здесь вы можете увидеть, по какой схеме другие владельцы сайтов выполняют анализ событий);
  2. шаблоны (готовые заготовки под различные цели).

Виды целей Google Analytics:

Разберём подробно каждую цель, которой нам предлагает воспользоваться гугл. Выделяется 4 разновидности:

1. Целевая страница:

Цель заключается в посещении пользователем конкретной страницы или прохождения пути из последовательности страниц. Например, на сайте есть страница «Спасибо за покупку», по количеству её просмотров можно сделать вывод о числе покупателей. Чтобы статистика оставалась точно, нужно скрыть эту часть сайта из поиска, тогда на неё можно будет попасть только двумя способами - после покупки или путём ввода url.

Наибольший интерес состоит в создании целей, состоящих из нескольких шагов. Это помогает отслеживать, на каком этапе пользователь отказывается от покупки, сделанные выводы позволят внести необходимую корректировку в работу ресурса.

2. Продолжительность визита:

Цель довольно проста, здесь вы видите, сколько времени проводит посетитель на сайте. Длина события может осуществляться по принципу «больше чем» или «меньше чем», применение цели будет эффективно в следующих случаях:
- оценка работы одностраничных ресурсов;
- интерес к выкладываемому материалу на информационных сайтах;
- оказание быстрых услуг (если посетитель долго находится на сайте такси, значит он не может отыскать какую-то информацию - нужно задуматься об изменения в структуре сайта).

3. Просмотренные страницы за одно посещение:

Данная цель помогает увидеть, сколько страниц посещается за сеанс. Например, на информационных сайтах страницы могут оформляться в форме уроков. Если посетитель смотрит один урок за другим, значит качество контента заслуживает хороших оценок. Если малое количество пользователей по данным аналитикс смотрит больше 1 страницы, нужно задуматься, чтобы поменять метод подачи информации.

4. События:

Цели данного типа заслуживают особого интереса, ведь они помогают оценить каждое действие пользователя. Настройке для отслеживания поддаются следующие события:
- клики по формам, ссылкам и другим активным элементам;
- просмотр файлов, прослушивание аудио;
- подписка на страницы социальных сетей;
- нажатие по скрытому номеру для его отображение.

Настройка целей в google analytics:

Система Google Analytics позволяет настроить до 20 целей, что открывает широкий простор для творчества. Достижение каждой цели обладает своими особенностями, нужно точно выполнить настройки, чтобы получать верную информацию. Рассмотрим каждую разновидность отдельно.

Переход на посадочную страницу:

Здесь важно, чтобы владелец сайта имел представление, что следует относить к целевым страницам, посещение которых будет относиться к успеху. Интереснее рассматривать не отдельное событие, а их последовательность, например: Главная - Информационная статья - Раздел со статьями - О сайте. В приведённом примере смысл заключается в том, что кому-то стало интересно узнать о вашем проекте подробности.

Для настройки заходим в Google Analytics, переходим на вкладку «Администратор». В крайнем правом столбце надо нажать кнопку «Цели», далее следует выполнить такие шаги:

  • установка типа цели «Собственная»;
  • даём название цели, чтобы потом не запутаться в их значениях;
  • выбираем интересующий нас тип «Целевая страница»;
  • в строке «Переход» указывается посадочная страница, далее нужно указать стоимость перехода;
  • при необходимости активируем «Последовательность», вписываем страниц из цепи.

Продолжительность сеанса на сайте:

Начало настройки идентично вплоть до определения цели «Собственная». Соответственно, дальше нам надо выбрать событие «Продолжительность», указать разновидность (больше или меньше), указать время с точностью до секунд.


Посещение страниц во время работы на сайте:
При выборе типа цели указываем «Страниц/экранов за сеанс». Указываем в соответствующей строке количество страниц, на этом настройка закончена. Этот тип прост в настройке, однако ценность полученных данных вызывает сомнения.

События и их конфигурация в Google Analytics:

Этот тип цели представляет собой мощный инструмент для исследования, он подходит для отслеживания самых разных действий пользователя. Вы можете увидеть, скачивает ли человек какие-то файлы, подписывается ли на страницы в социальных сетях.

В настройках вы увидите четыре графы - категория, действие, ярлык, ценность. Вы должны заполнить как минимум первые две. Рассмотрим на примере подписки. В категории пишем "subscribe", в действии - "click".

В стандартном варианте код для вставки выглядит следующим образом:
ga ('send', 'event', [eventCategory], [eventAction], [eventLabel], [eventValue], [fieldsObject]);
где:
- ga ('send', 'event',) - обязательная часть кода;
- [eventCategory], [eventAction], [eventLabel], [eventValue], [fieldsObject] будут меняться на введённые нами слова, соответственно, они обозначают категорию, действие, ярлык и ценность.

Находим в строчку и дописываем то, что получилось, для анализа эффективности кнопки, нужно только добавить обработчик событий onclick. Если событие onclick при нажатии button настроено верно, мы увидим в статистике конверсии соответствующий результат. Можно устроить проверку вручную.

Если какая-то категория в коде не используется, нужно просто проигнорировать это фрагмент. Вставляются только те слова, которые вы указали в настройках. Цели являются лучшим средством, чтобы выполнять отслеживание действий пользователей. Полученный результат поможет вводить верные корректировки в закупку рекламы и настройку работы самого сайта.

Статьи

Инструменты Search Console (Google Webmaster)

Google Webmaster Tools (сейчас Google Search Console) – бесплатная панель для вебмастеров, являющаяся аналогом Яндекс.Вебмастера и созданная специально для продвижения сайтов в рамках данного поискового ресурса. Основная задача этой панели – поиск технических ошибок на сайте для улучшения его характеристик в будущем.

1035 Время чтения: 6 мин 22.05.2017
Яндекс.Вебмастер / (Yandex.Webmaster)

Яндекс Вебмастер покажет количество проиндексированных страниц, географию сайта, выявит вирусы и спам, продемонстрирует рейтинг запросов. Инструменты Яндекс.

2327 Время чтения: 5 мин 16.06.2017