Что такое Яндекс метрика?
Что такое Яндекс.Метрика?
Это полезный сервис от Яндекс, который призван помочь при анализе сайта и поведения его посетителей. Инструмент бесплатный, востребованный у сео-специалистов и владельцев интернет-ресурсов. Вы можете самостоятельно установить счетчик на сайте и получать информацию о том, как часто на нем появляются гости, как работает реклама и так далее.
Базовые положения:
Чтобы информация, на основе которой формируются отчеты, была понятной, нужно ориентироваться в базовых понятиях Яндекс.Метрики. Вот основные:
- Посетители — уникальные гости сайта.
- Визиты — общий показатель, который указывает на количество сеансов работы пользователя с сайтом. Сеанс завершается, если после открытия страницы посетитель не проявляет активность в течение 30 минут.
- Просмотры — учитывается количество просмотров в единицу времени (заданный промежуток).
- Прямые заходы — пользователь знает адрес сайта, вводит его в строке браузера или кликает по нему в разделе закладок. У популярных ресурсов этот показатель высокий, что указывает на большую аудиторию постоянных подписчиков/читателей.
- Внутренние переходы — пользователь попадает на сайт, некоторое время не выполняет никаких действий, а затем вновь активно пользуется ресурсом.
Какие отчеты можно сформировать:
В Метрике получают разные отчеты. Наиболее полезные для анализа параметры:
- по ключевым словам — анализируются слова, по которым пользователи находят сайт;
- по площадкам — можно посмотреть РСЯ площадки с вашими объявлениями;
- по источникам трафика — представлена информация о том, откуда приходят пользователи, можно выделить самые прибыльные каналы трафика;
- по устройствам — разбивка по планшетам, смартфонам, ПК, видна информация о моделях, что полезно для оптимизации работы сайта на конкретных гаджетах;
- по географическому признаку — для определения регионов с лучшими/худшими продажами;
- по возрасту/полу — исходя из этих данных формируется «портрет» клиента;
- по времени — видны часы/дни наибольшей и наименьшей активности пользователей;
- вебвизор — оценка сильных и слабых сторон портала.
Это лишь часть отчетов, доступных в Яндекс.Метрике. В реальности их намного больше, так что можно детально изучить сайт во всех аспектах.
Особенности настройки:
Настраивая Метрику, рекомендуем учитывать такие моменты:
- не учитывайте собственные заходы и заходы ботов поисковиков — так данные аналитики будут максимально корректными;
- активируйте вебвизор — с ним вы сможете анализировать пользовательское поведение;
- изучайте карту кликов — она дает информацию о том, какие элементы на страницах ресурса вызывают интерес пользователей;
- пользуйтесь Метрикой, заточенной под конкретные цели — например, пусть вас интересуют не просто заходы на сайт, а просмотры страниц. Укажите целью посещение 4 страниц сайта, и Метрика укажет, сколько посетителей достигли ее (не просто зашли на ресурс, но и перешли на 4 его страницы).
Отчеты Метрики:
В разделе «Отчеты» (вкладка «Стандартные отчеты») можно увидеть детальную статистику по различным меткам. Здесь представлена информация о заходах из поисковой выдачи, Директа, а также общее число гостей.
Выбирайте нужную вкладку и анализируйте информацию по посещаемости страниц:
Кроме стандартных отчетов существуют пользовательские. Вы можете формировать их самостоятельно. Такой инструмент в руках профессионала открывает широкие возможности для анализа. В качестве ключевых параметров можно выделить конверсию по рекламе/подписчикам и так далее.
Тема индивидуальных настроек достаточно обширна. Ее нужно рассматривать отдельно.
Цель этой статьи — дать базу для начала работы с Яндекс Метрикой.
Комментарии