Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

UTM метки. Что, как, зачем и почему


 

ЮТМ-метки

UTM-метки – что это?

UTM-метка — критерий в виде переменной, которая выражается посредством _GET параметра и вписывается в адрес страницы. Она содержит расширенные сведения о переходе по ссылке. Несмотря на удобство данного параметра, большинство рекламодателей и понятия не имеют о его существовании.

История utm-меток берет свое начало в системе Urchin. Их использование помогает отслеживать источник трафика. Это позволяет проанализировать успешность рекламных кампаний.

Как выглядят UTM метки?

В URL нужной страницы необходимо включить данные об источнике перехода.

Разберем на наглядном примере. Предположим, текстовое объявление, выставленное вами в Google Adwords, имеет следующий путь:

https://www.domains.ru/advertises-page1/

После включения дополнительных параметров ссылка примет совсем иной вид:

https://www.domains.ru/advertises-page1/?utm_source=Odnoklassniki&utm_medium=CPC&utm_campaign= Nazvanie&utm_term={keyword}

Итак, для Google Analytics мы указали 4 основные utm-метки.

Примите к сведению:

  • Обязательные параметры не будут учитываться, если один из них пропущен
  • Включая в адрес ссылки utm-метки, нужно использовать исключительно латинские символы, т.к. при написании кириллицей может произойти искажение данных
  • Слова разделяются знаком тире и подчеркиваниями
  • Используйте только строчные буквы

UTM-метки подразделяются на обязательные и необязательные.
utm-tags

Обязательные параметры UTM меток

utm_medium — вид трафика, определяющий форму рекламного объявления.

utm_source — позволяет определить, откуда происходят переходы на сайт. Роль источника может выполнять файл, соцсеть, поисковик, приложение и т.д.

Например:

  • utm_source=odnoklassniki
  • utm_source=text.exe

utm_campaign — указывает наименование рекламной кампании. Состоит из нескольких отдельных параметров, включая вид, период и т.п.

Например:

  • utm_campaign=old_cars — кампания со старыми автомобилями
  • utm_campaign=new_cars — кампания с новыми автомобилями
  • utm_campaign=old_cars_leto — летняя кампания с подержанными автомобилями

Необязательные параметры

utm_content – показывает содержимое кампании. Параметр может быть составлен «модульно», т.е. создан из нескольких отдельных характеристик объявления, включая тип, название категории, формат и т.п.

Например:

  • utm_content=blue_car_300x250 — баннер с голубым автомобилем 300 на 250
  • utm_content= blue_car_text — объявление о голубом автомобиле
  • utm_content= blue_car_300x250_gif — .gifбаннер с голубым автомобилем 300 на 250

utm_term – содержит ключевое слово. Благодаря этому параметру собираются сведения по основным ключевым запросам, которые используются в вашей кампании. Это позволяет определить, насколько поисковые запросы соответствуют ключевому слову.

Иногда может понадобиться прописать параметр для каждой из ста-двухсот ключевых фраз РК в Яндекс.Директе. Вручную это сделать довольно сложно. Именно для подобных случаев был разработан сервис К. Горбунова для Яндекс.Директа.
utm

Меры безопасности при работе с UTM-метками

Иногда при использовании дополнительных параметров возникает некоторая проблема: человек переходит по ссылке, а URL отражается вместе с UTM-метками. Другими словами, ссылка ведет на копию оригинальной страницы, из-за чего поисковой робот воспринимает ее как независимый сайт.

Обеспечить безопасность помогут нижеуказанные способы:

  • чтобы избежать копирования человеком ошибочной ссылки, можно осуществить подмену URL посредством JavaScript
  • отключить индексирование страниц, в состав которых входят UTM-метки, вам поможет файл robots.txt
  • составить из нескольких дубликатов страницы одну полноценную, добавив meta-тег rel=«canonical»

В целом, utm-метки – крайне удобное средство, с помощью которого вы сможете следить за результативностью рекламной кампании. Яндекс.Директ, а также Google Adwords имеют соответствующие функции и могут помочь вам в передаче расширенных сведений посредством utm-меток. Способы проведения utm-разметки этими компаниями отличаются друг от друга: Google сортирует полученные данные по соответствующим разделам, а Яндекс создает отдельный древовидный отчет.

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий