Поисковая оптимизация интернет-магазина. Как составить структуру?
Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Главная » Блог » SEO блог » Поисковая оптимизация интернет-магазина

Поисковая оптимизация интернет-магазина


 

Поисковая оптимизация интернет-магазина
Evorate

Онлайн-магазин будет успешным в том случае, если он занимает высокие позиции в поиске. Чтобы обеспечить эти позиции, проводится SEO. Это набор действий и инструментов, которые делают сайт видимым в поиске, поднимают его в тематической нише. Оптимизация позволяет выявить и устранить технические ошибки на сайте, которые препятствуют нормальной индексации в выдаче.

Нужна ли интернет-магазину SEO-оптимизация

Цель — обеспечить приток целевого трафика, что, в свою очередь, приведет к росту продаж. Это достигается за счет продвижения в выдаче поисковых систем (Яндекс, Google, пр.). Без оптимизации интернет-магазин не сможет занять высокие позиции, а значит, его попросту никто не увидит.

Работа seo-специалистов обеспечит:

  • Доверие к магазину. Если поисковые системы считают сайт благонадежным, потенциальные клиенты также будут видеть его таковым.
  • Большой охват аудитории.
  • Качество аудитории. Используются тематические поисковые запросы и контент, интересный/необходимый целевому пользователю.
  • Быстрый результат. Для достижения конечной цели ставятся промежуточные, так что эффект от проводимых мероприятий будет заметен на каждом этапе.
  • Сохранение результата. Эффект от поисковой оптимизации стабилен. Достигнув желаемого результата в выдаче, вы закрепитесь там на долгое время, просто поддерживая позиции.

Этапы SEO-продвижения

Оптимизации предшествует подготовительный этап, на котором проводится анализ рынка и конкурентов, аудит сайта. Оценивают позиции интернет-магазина, его структуру, юзабилити, технические параметры и качество контента.

Поиск ключевых слов

По ключевым словам потенциальные покупатели найдут ваш сайт. Для их подбора можно использовать подсказки Google. Для этого в строке поисковика вводят слово. После этого в выпадающем меню появляются самые популярные запросы с ним.

Внизу также будут указаны похожие запросы:

Существуют также тематические сервисы для подбора ключевых слов: Мутаген, Yandex Wordstat Helper.

Нужно, чтобы:

  • слова соответствовали тематике сайта;
  • уровень конкуренции был не очень высоким;
  • частотность запросов была максимально высокой;
  • ключи носили коммерческий характер — добавляются слова «купить», «цена» и т.п.

Семантическое ядро

Это базовый этап, который более чем на 90% предопределяет успешность всей кампании по оптимизации. Для составления ядра пользуются таким сервисами: SpyWords, TopVisor, АДВСЁ. Семантическое ядро участвует в:

  • настройке процесса продвижения;
  • разработке структуры интернет-магазина;
  • подготовке контент-плана и ТЗ для копирайтеров;
  • процессе внутренней перелинковки и внешней оптимизации;
  • улучшении релевантности страниц.

Структура сайта

Специфика интернет-магазина заключается в большом и часто меняющемся ассортименте. Несмотря на обширный каталог, важно сделать его структурированным, наглядным — чтобы покупатели легко находили желаемые товары и так же легко могли их купить.

Важно! Избегайте страниц-дубликатов, которые часто появляются из-за множества фильтров, страниц с характеристиками товаров и т.д.

Вот неудачный пример такого:

Хотите избежать такой ошибки? Закройте страницы от индексации или канонизируйте одну из версий (так вы покажете поисковику основную страницу). Тогда не придется готовить уникальный контент для каждой страницы.

Признаки оптимальной структуры сайта

  • Логичная. Расположение товаров должно быть интуитивно понятным:
  • Глубина каталога товаров. Лучше, чтобы у каталога было 2-3 уровня вложенности. Для оптимизации глубины создаются страницы-хабы:
  • Понятные названия категорий. Не рекомендуют использовать узкоспециализированные/сленговые слова.

Меню

Меню размещают сбоку, если в интернет-магазине представлены до 2 000 товаров. Для большего количества оптимальным считается верхнее меню со сгруппированными категориями:

В поисковой выдаче важно представить максимум страниц, так как чаще всего покупатель ищет конкретный товар, а не просто магазин, и заходит в каталог не с главной страницы.

Контент

Оптимизация контента предполагает составление ТЗ для копирайтера по ключевым словам, учет тематики ресурса, качественное и уникальное информационное наполнение.

Карточки товара

Для карточек готовят содержательные заголовки с указанием модели, типа, марки товара, его производителя. Важно сделать карточку наглядной и простой, с тематическим легко читаемым текстом. Оптимальная длина описания — в пределах 1500 знаков. Для технических характеристик лучше использовать отдельную вкладку/блок.

Хорошим с точки зрения поискового продвижения считается описание, в котором:

  • указано наименование товара и его предназначение;
  • описаны проблемы, которые можно решить при помощи товара;
  • освещены выгоды от его приобретения;
  • представлены преимущества покупки в данном интернет-магазине.

Можно добавить другие значимые данные, исходя из специфики товарной группы. Обязательная составляющая описания — призыв к действию. Его размещают в конце текста.

Кроме того, прописывают:

  • Title — это главный ключевой запрос и уточняющая информация. Длина 75–80 знаков.
  • Alt — ключевой запрос и правильное описание изображения.
  • Description — содержит один или несколько ключей, описывает страницу, уникальное предложение. В среднем 150 знаков.

Внутренняя перелинковка

Перелинковка используется для того, чтобы поисковым системам было легче проиндексировать страницы интернет-магазина. Она позволяет грамотно распределить вес ссылок, отследить поведенческие факторы, добавить релевантности приоритетным страницам.

Учитывают:

  • ссылки в «хлебных крошках» — навигация, как правило, расположенная под шапкой сайта;
  • ссылки на страницы фильтров меню/подкатегории;
  • ссылки с карточек товаров, указывающие на другие товары;
  • ссылки со страниц брендов;
  • ссылки на пересечения фильтров и сами фильтры.

Внешняя оптимизация

Если цель внутренней оптимизации — дружественность и удобство для покупателей, то внешней — обеспечение притока тех самых покупателей, то есть увеличение целевого трафика. Основные направления: наращивание ссылочной массы, крауд-маркетинг.

Еще одно важное направление — техническая работа. В ходе аудита сайта выявляются проблемы, связанные со скоростью загрузки страниц, отображением 404-й ошибки, открытием пустых блоков и так далее. Их необходимо устранить, обеспечить быструю и комфортную работу с сайтом, причем как на стационарном, так и на мобильном устройстве.

В некоторых случаях для сохранения веса страниц ненужные внешние ссылки закрывают от индексации.

Подведем итоги

Из приведенной выше информации понятно, что SEO-продвижение — необходимое условие успешного функционирования интернет-магазина. Грамотные скоординированные мероприятия помогут победить в жесткой конкурентной борьбе, вывести сайт на высокие позиции в поисковой выдаче и обеспечить ему рост продаж. Без этого шансы на успех стремятся к нулю.

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий