Актуальные модели ценообразования в SEO - Evorate
Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Главная » Блог » SEO блог » Модели ценообразования в SEO

Модели ценообразования в SEO


 

Модели ценообразования в SEO
Evorate

Заработок каждого человека зависит от его возможностей и их востребованности. Важно и то, как происходит формирование стоимости услуг. В Модели ценообразования SEO на сегодняшний момент учитывается оценка своего труда и клиент должен принимать предлагаемые условия, чего нельзя сказать в случае с длительными проектами. В таком случае опыт и положительные отзывы формируют постоянную клиентуру, обеспечивающую постоянный доход.

Рассмотрим плюсы и минусы наиболее используемых моделей ценообразования в среде поискового продвижения. Это поможет не только специалистам SEO-области, но и заказчикам услуги.

Оплата за позиции

Эта старый способ заказа продвижения в Топ-10 после чего и производится оплата работы. Ключевых слов при этом используется несколько десятков. Дополнительные ключевые фразы могут стать в таком случае бесплатным бонусом. К минусам отнесем следующее:

  • поисковая выдача может отражаться по-разному на разных компьютерах даже если стоят он рядом. Ориентация происходит согласно индивидуальным запросам пользователей;
  • если конверсия сайта небольшая, то лидирующие позиции в выдаче не принесут нужного результата;
  • оплачиваться могут неэффективные ключевые слова, которые могут и не срабатывать при введении их пользователями.

Оплата по трафику

Оплата за переходы посетителей из поисковой системы также оплачивается заказчиком за исключением брендового трафика. Конечный результат – оплата за работу и в этом заинтересован заказчик и исполнитель. Работа в таком направлении активно ведется путем увеличения количества посадочных страниц, расширением семантики. Клики же выходят дешевле, чем в контексте.

Минусы оплаты за трафик:

  • возможна искусственная накрутка кликов;
  • учитывается только переход по поиску без учета других способов;
  • трудно предвидеть расходы, особенно для нового сайта;
  • даже если трафик нецелевой придется оплачивать услугу.

Исполнители, используя модель оплаты по трафику, должны запастись терпением, ведь не всегда может быть хорошая посещаемость. Это тяжело предвидеть и такой момент нужно разъяснять клиентам.

Фиксированная абонплата

Помесячная оплата за продвижение является наиболее распространенной. В услугу входит наполнение сайта новыми текстами, оптимизация определенных страниц, аналитика и техобслуживание, другие виды задач, которые оговариваются при оформлении заказа услуг. Такая работа рассчитана на длительный период. Но у нее есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Плюсы фиксированной абонплаты:

  • большое количество времени на выполнение заказа;
  • легче рассчитать оплату;
  • процедура оплаты и работы понятна даже заказчикам-новичкам в SEO.

Минусы помесячной оплаты:

  • исполнители могут тянуть время, а оплату за длительный и неэффективный период требовать;
  • если клиент не получает доход с онлайн-ресурса, ему тяжело объяснить необходимость услуги и ее длительное использование;
  • если бизнес предполагает сезонный характер, то оплаты во времена «затишья» все равно должна осуществляться.

Почасовая оплата

Модель оплаты за потраченные на выполнение заказа часы широко распространена на Западе. Ее используют и у нас. Оценка работы за час легко воспринимается клиентами и удобна для продавцов услуг. Поэтому она стала применяться и в России.

Трудности возникают в момент обсуждения и планирования работы, ведь цена может казаться высокой и ее нужно аргументировать. К этому следует подготовиться, аргументируя положительные стороны.

Плюсы оплаты нормо-часов:

  • прозрачность ценообразования, соответствие рамкам ТЗ;
  • рост и развитие сайта – бизнеса клиента;
  • количество часов может меняться, а значит и оплата;
  • даже небольшое количество часов работы приносит прибыль.

Минусы:

  • так как любое время оплачивается, следует быть готовым к необходимости оплаты любой работы;
  • для работающего сайта затраты могут быть существенными, ведь время на устранение ошибок также нужно учитывать;
  • исполнители могут не быть стимулированы получением результата, но это зависит и от профессионализма.

Оплата за лиды

Работа с учетом лидов подразумевает оплату владельцем сайта за осуществленные заявки, принятые звонки, другие оговариваемые действия со стороны возможных клиентов, что достигается благодаря работе сеошников. На первый взгляд оптимальная модель расчета также имеет положительные и отрицательные стороны ее использования обеими сторонами.

Плюсы модели:

  • клиент получает нужный результат и оплату за него;
  • исполнитель может выбирать методы продвижения ресурса на свое усмотрение, ведь главное – результат;
  • при прерывании сотрудничества исполнитель всегда может продать готовые лиды, ведь спрос на них есть.

Минусы оплаты лидов также есть:

  • цену за лид тяжело установить, даже при определении особенностей направления сайта и его доходов;
  • работа исполнителя направлена на продажу услуг, товаров, но не на комплексное развитие ресурса и компании;
  • результат можно накрутить, а клиент не гарантирует выкуп лидов;
  • работы сеошника в таком случае не рассчитаны на другие направления, даже в случае выполнения сложных и дорогих операций. Здесь важны только лиды.

По причинам наличия плюсов и минусов лиды работают в основном в небольших регионах и рассчитаны для ИП с небольшими бюджетами. В конечном итоге исполнитель может работать «впустую», а заказчик рискует оплачивать «воздух».

Оплата за часы, но с учетом KPI

Золотая середина в способах оплаты сео-продвижения все же есть. Почасовую оплату с KPI сегодня использует небольшое количество компаний, но этот метод работает и за ним, наверняка, будущее. Он обеспечивает индивидуальный подход к решению задач каждого отдельного клиента. При этом отмечается гибкость в определении задач, оплаты за их решение, а KPI в этом позволяет обеспечить прозрачность выполнения работ и легкость их отслеживания.

Результат такой модели – заинтересованность обеих сторон: заказчик может все проверить и понять, за что отдает деньги, а исполнитель стимулируется оплатой, ведь она зависит от получаемого результата.

Положительные стороны метода:

  • возможность планировать все операции и оплату за них;
  • видимость реально осуществленных действий;
  • понимание развития проекта путем наблюдения за динамикой процесса;
  • интерес с обеих сторон.

Отрицательные стороны:

  • если реальная заинтересованность заказчика не учитывается, можно не правильно подобрать KPI;
  • агентство может завышать стоимость и время на осуществление операций.

Заключение

Разные модели оплаты работы по SEO имеют свои положительные и отрицательные стороны. Для одного заказчика и его ресурса может подойти один вариант, но он не будет приемлем другому. В таком случае агентство должно максимально эффективно оценить свои возможности, возможности и цели клиента, а после этого предложить вариант, который подойдет каждому и действительно будет эффективным.

По мнению редакции, отзывах других специалистов, последняя из перечисленных моделей является сегодня наиболее актуальной. Она дает возможность работать над сайтом эффективнее, наглядно предоставлять результат своей работы, обеспечивая нужную прозрачность. Это удобно и для клиентов с разной платежеспособностью.

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий