Meta tags (Мета теги)
Что такое Мета теги (meta-tags)?
Мета теги оказывают воздействие на месторасположение интернет-ресурса в поисковых системах и если применить их грамотно, можно повысить позицию сайта в выдаче при поиске.
Мета тег является именно тем компонентом, который передает роботам поисковых систем текущие сведения о странице, где они были применены, а именно, данные о заглавии, о ключевых словах или фразах, сведения об авторе и тому подобное. Коды находятся в титульной части ресурса между такими тегами, как <head>…</head>, которые не видны обычному посетителю страницы сайта. Из всех имеющихся тегов увидеть только <title> Название статьи</title>, придающие странице значение.
К основополагающим задачам мета тегов следует отнести следующие позиции:
- влияют на отображение ресурса в сети;
- ориентируют роботов поисковых систем для индексации;
- помогают установить автора размещенного контекста, адрес сайта, а также периодичность обновления.
Title:
Один из основных тегов - <title>, являющийся обязательным атрибутом страницы сайта, так как информация, содержащаяся в этом теге отображается как заголовок в поисковике и в закладках используемого браузера. Пользователи Яндекса могут увидеть <title>, размер которого не выходит за рамки 80 символов и 15 слов, а Google отображает не более 70 символов и 12 слов.
Мета тег Keywords:
Элемент keywords предназначен для выделения ключевых слов. При содействии данного тега поисковик распознает значимость контента для осуществления поискового запроса. Следует применять не более 10 ключевых слов и словосочетаний, которые расположены рядом и не более 30 на всей странице с отображающимся контентом.
В качестве примера:
<meta name="keywords" content="мета теги, meta, title, description, keywords, Руководство по мета тегам: заголовок, описание, ключевые слова и другие мета теги" >
Код для описания ресурса:
Элемент description отображает краткое описания контента, располагающегося на сайте и оказывает весомое воздействие на поисковую выдачу. Очень важно, чтобы длина применяемого элемента не была более 200 символов.
В качестве примера:
<meta name="description" content="Мета теги.Для чего нужны мета теги. Как грамотно использовать мета теги" >
А нижеописанный мета тег указывает на автора контента:
<meta name="author" content="автор">
Данный код отображает способ, по которому можно связаться с автором контента:
<meta name="Reply-to" content="artdesign@yahoo.com ">
Служебный файл Robots:
Мета тег robots определяет условия, согласно которым контент на интернет-странице вноситься в базу данных поисковиков. Данный код обладает нижеприведенными параметрами:
- index - контент индексируется;
- noindex— обозначенный контент вноситься в базу данных Яндекс и Google не будет;
- follow— имеющиеся гиперссылки принимаются в расчет и индексируются;
- nofollow— ссылки не воспринимаются роботом поисковых систем;
- all— включает в себя действия тегов index и follow и приводиться в действие по умолчанию;
- none— включает в себя действия тегов noindex и nofollow.
В качестве примера:
< meta name="robots" content="all"> - страница сайта индексируется и ссылки воспринимаются роботами поисковиков.
< meta name="robots" content="none"> - ни страница, ни ссылки не поддаются индексации.
Код http-equiv:
Мета тег equiv содержит директивы для браузера, а на некоторых серверах могут быть переведены в заголовки http.
Код сообщает браузеру, при помощи какой кодировки была сверстана страница:
<meta http-equiv="Content-type" content="
Данный мета тег сообщает, что текст написан на русском языке:
<meta http-equiv="Content-Language" content="ru">
Время действия документа и кэш:
Чтобы сэкономить объем трафика и ускорить процесс загрузки страницы большинство браузеров сохраняют открытые страницы на память жесткого диска и при следующем визите загружают контент с кэша, а не с сервера. Однако данные мета теги не подойдут к ресурсам с частой сменой информации, например, такие как новости.
Подобный мета тег применяют на страницах, которые часто обновляются и запрещает браузеру сохранять контент в кэше:
<meta http-equiv="pragma" content="no-cache">
Обновление контента на странице:
Подобный элемент применяется для интернет-ресурсов, на который контент меняется довольно часто.
В качестве примера представлен мега тег, согласно которому робот поисковых систем будет заходить и обновлять текущую информацию о контенте 1 раз в течении 2-х часов:
<meta name ="revisit-after" Content="2 hours">
Переход на другой ресурс:
Для автоматического перенаправления пользователя на другую страницу, вебмастера используют такой элемент, как refresh.
Нижеприведенный код загрузит через 10 секунд главную страницу сайта www.evorate.ru:
< meta http-equiv="refresh" content="10;https://www.evorate.ru/">
Кодировка символов:
Не использование мета тегов для кодировки символов может стать причиной отображение контента непонятными для пользователя иероглифами.
В качестве примера:
<meta http-equiv="Content-Type" Content="text/html; Charset=Windows-1252">
Данный мета тег говорит о том, что документ предназначен для платформы Windows с английской раскладкой, а вид документа – текстовый.
Наиболее распространенные ошибки при использовании мета тегов:
- Роботы, осуществляющие поиск не всегда корректно понимают повторяющиеся слова.
- Название страницы (title) необходимо соединить с описанием контента (description).
- Не следует выставлять слишком частую посещаемость ресурса роботом поисковика.
- Определенно не стоит спамить, это только ухудшит посещаемость интернет-ресурса.
Вебмастера задействуют мета теги для подъема позиций ресурса в поисковой выдаче, а также чтобы увеличить качество поведенческого показателя посещения интернет-страницы. Однако не стоит перебарщивать с тегами, чтобы не нанести вред сайту и применять только необходимые. К необходимым кодам следует отнести заголовок, он же title и описание – description.
В связи с тем, что поисковики стремительно развиваются, необходимость в использовании определенных мета тегов исчезает. В настоящее время, роботы поисковых систем в действительности не обращают внимание на коды keywords, однако, все равно рекомендуют их использовать.В случаях, когда робот Яндекса или Google видит страницы, в которых использованы все возможные варианты ключевых запросов, поисковик определяет подобный интернет-ресурс, как неблагонадежный.
А тут вы всегда можете заказать сайт, оптимизированный под СЕО!
Комментарии