Какие бывают поисковые фильтры и как от них избавиться?
Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Главная » Блог » SEO блог » Какие бывают поисковые фильтры и как от них избавиться?

Какие бывают поисковые фильтры и как от них избавиться?


 

Какие бывают поисковые фильтры и как от них избавиться?
Evorate

Фильтры поисковых систем

Что такое поисковые фильтры и как они влияют на индексацию и позиции сайта в поисковых системах? Давайте разберем на примерах!

Распространенные фильтры Яндекса

АГС Яндекса

АГС Яндекса

АГС – это фильтр Яндекса, который специализируется на отслеживании неблагоприятных сайтов и их анализе. В случае необходимости он их либо индексирует (нежелательный сайт теряет свои позиции в поисковой выдаче), либо полностью блокирует. Под этот фильтр попадают обычно сайты либо с неуникальной информацией, либо если они заспамлены. Аббревиатура «АГС» не имеет точной расшифровки, но можно заметить совпадение в том, что в военной технике АГС – это автоматический гранатометный станок.

Аффилиат фильтра – это процесс, при котором идет анализ сайта на аффилированность ресурса. Аффилированные сайты сами не предоставляют какие-либо услуги и не торгуют товарами, но размещают на своих сайтах ссылки, ведущие на официальный сайт компании или магазина. Такие аффилиаты, как не несущие какой-либо полезной информации сайты, удаляются из поисковой выдачи.

Минусинск Яндекса

Минусинск – это фильтр Яндекса, начавший работать с мая 2015 года. Его целью является обнаружение сайтов с абсолютно бесполезной информацией, имеющих только seo-ссылки. Этот поисковый фильтр считает такие сайты нежелательными для пользователя, потому что эти сайты продвигают себя за счет покупки seo-ссылок, ведущих на их сайт, поэтому понижению в выдаче поисковика подвергаются как сайты-заказчики таких ссылок, так и интернет-ресурсы, на которых они размещаются.

Баден-Баден Яндекса

Баден-Баден – новый алгоритм весны 2017, который ищет переоптимизированные тексты. SEO-тексты являются основой каждого сайта и существенно влияют на позиции сайта в выдаче поисковых систем. Но, существуют сайты, информация на которых размещена не для людей, а для поисковых систем, смотрящих на ключевые слова. Тексты становятся трудночитаемыми, ключевиков очень много и вписаны они «топорно», не в том падеже, порядок следования слов в предложениях нарушен. Целью таких сайтов является только раскрутка, о качестве предоставляемой информации они не беспокоятся. Баден-Баден выступает на защиту потребителя информации и не предоставляет ему соответствующие сайты.

Поведенческие фильтры – это фильтры, целью которых является отслеживание сайтов с искусственной накруткой посещений. Многие владельцы сайтов используют поведенческий фактор, а попросту говоря, искусственную накрутку посещений на сайте. Яндекс постоянно пытается предотвращать посещение потребителями сайтов с некачественной и бесполезной информацией.

Распространенные фильтры Google

Панда Google

Алгоритм Panda GoogleПанда – это поисковой алгоритм, созданный для эффективного поиска информации в сети. Был выпущен в феврале 2011 года. Фильтр проверяет достоверность предлагаемой на сайте информации, ее уникальность, безопасность ресурса. Очень важным фактором также является то, для кого написан текст. Если он написан для поисковика, то фильтр отправит его в «черный список». Также под этот фильтр попадают сайты с надоедливой рекламой, неправильной орфографией, пунктуацией и т.п.

Пингвин Google

Фильтр «Пингвин» предназначен для отслеживания подозрительных ссылок. Значимость сайта оценивается поисковой системой тем больше, чем больше авторитетные сайты публикуют на своих ресурсах ссылки на продвигаемый сайт. Google научился бороться с такими раскрутками и непомерным рекламированием сайтов, он отслеживает покупные ссылки, ссылки с обменом, ссылки с сайтов, не являющихся релевантными. До появления подобных алгоритмов оптимизаторы сайтов стремились заполнить весь интернет ссылками на свои ресурсы.Google Пингвин

Остальные методы пессимизации Google

Ручные санкции от Google. Тоже накладываются за ссылочную массу. Подразделяются на две категории: санкции, наложению которых подвергся сразу весь сайт. Такие санкции ведут к понижению рейтинга сайта, а это, в свою очередь, говорит о его будущем неудачном ранжировании в поисковых системах. Частные санкции: заблокированными оказываются несколько входящих ссылок — это, как правило, не несет сайту серьезных проблем в поисковой выдаче. Под санкции обычно попадают сайты, использующие покупные ссылки и сайты-сателлиты. В итоге все это приводит к понижению трафика.

Как вывести сайт из-под фильтра поисковых систем

Как известно, любую проблему лучше не допустить, чем предотвращать ее последствия. К счастью, при достаточном опыте снять фильтры с сайта не так и сложно. Важно проанализировать ситуацию, понять, что именно послужило причиной наложения поискового фильтра и, уже исходя из этого, принимать соответствующие меры.

Как вывести сайт из под фильтров?

Отличными помощниками в этом служат такие сервисы вебмастера, как Google Analytics и Яндекс.Вебмастер. В них достаточно детально можно увидеть статистику посещения ваших сайтов, даты снижения посещаемости и много других важных показателей.

Эти сервисы постоянно обновляются, предлагая своим пользователям все новые и новые инструменты для аналитики сайтов. Для оценки позиции сайта по заданным ключевым запросам тоже существует множество инструментов. Например, Topvisor. В нем можно понять, по каким запросам и какие именно страницы сайта просели или поднялись в поисковой выдаче и принять меры – добавить вхождения ключевых слов или наоборот – избавиться от переспама.

Что касается других советов, то их можно вынести из текста статьи: важно знать, по каким причинам накладываются поисковые фильтры и просто их не допускать. Избавиться от подозрительных ссылок, навязчивой рекламы и переспамленных текстов. Позаботиться о повышении юзабилити сайта – удобстве сайта для пользователей, тоже никому не повредит.

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий