Список фильтров поисковых систем Яндекс, Google - как избавиться?
Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Главная » Блог » SEO блог » Список фильтров поисковых систем

Список фильтров поисковых систем


 

Список фильтров поисковых систем
Evorate

Фильтры поисковых систем — это ограничения, которые накладываются на Ваш сайт, в результате чего — домен либо частично, либо полностью вылетает из поисковой выдачи.

Фильтр может накладываться даже за переоптимизцию. Как раз тот случай, когда Seo-специалист перестарался с оптимизацией текстов  ключевыми словами. )
 
Разберем основные моменты, за которые поисковые системы могут пессимизировать сайт, а так же — что сделать,  чтобы снять санкции с сайта.
 

Контент страницы. Переспам, переоптимизация. (Фильтр Яндекса Баден-Баден)

Симптомы:

  • сайт резко потерял позиции,
  • сайт пропал из зоны видимости,
  • сайт может ранжироваться нормально, но по тем запросам, к которым фильтр не был применен.

 
Как узнать, наложен ли фильтр за переспам?

1. Самый простой способ — воспользоваться сервисами проверки:

www.xtool.ru – вбиваете название домена, нажимаете анализ, получаете результат.

 

При наличии каких либо санкций – программа  укажет на проблемы, которые существуют на сайте.

 

Второй способ проверки:

Зайдите в Яндекс Вебмастер. Зайдите в раздел «индексирование – страницы в поиске».

Если у Вас присутствуют «некачественные страницы» , которые были исключены из поиска с помощью специального алгоритма – их следует либо переоптимизировать, либо закрыть от индексации.

Третий способ проверки:

Введите в Яндекс и Google поисковый запрос. Сравните полученную позицию  по сравнению с прошлыми.  Если сайт не присутствует в топ-30 по многим среднечастотным запросам – это может быть причиной пессимизации поисковых систем. Просадка позиций может быть на 10-40 пунктов выдачи, в зависимости от конкурентности запроса.

 

Как снять фильтр Яндекса Баден-Баден?

Первое, что стоит проверить – уникальность контента. Для этого существует много сервисов, к примеру –  Content-watch, либо text.ru. Если уникальность текст ниже 85% — стоит переписать неуникальную часть.
 
Перечитайте текст на странице. Не кажется ли он вам «искусственным»? В нем может находиться много  повторяющихся ключевых слов,  текст из-за этого может получиться неестественным.   Помогает ли контент решить проблему пользователя?
 
Структурирован ли текст? Или это простыня текста, которую неудобно читать. Сравните Ваш текст с конкурентами в топ-10. Возможно Вы что-то упустили.

  1. Уменьшите количество чистых вхождений ключевых слов в тексте;
  2. Уменьшите длину, заспамленность заголовка мета тега Title;
  3. Проверьте есть ли избыточное количество текстовых выделителей <b>, <strong>, <h1>-<h6>
  4. Проверьте, равномерно ли по тексту распределены ключевые слова;
  5. Проверьте наличие полупустых страниц на сайте, где очень мало текста;
  6. Проверьте текст на присутствие орфографических ошибок. Поисковые системы так же, пессимизируют сайт за такие ошибки.

Если Ваш сайт зарегистрирован в Яндекс-вебмастере отправьте откорректированные страницы на переиндексацию. В день можно отправлять до 20 штук.

Снятие фильтра Баден-Баден может проходить до 3-х месяцев.

 

АГС фильтр Яндекса 2015 года.

Что такое АГС? «Анти Г*вн* Сайт». Это фильтр Яндекса, который был придуман специально для борьбы с некачественными сайтами, а так же за манипулирование поисковой выдачей. Может часто использоваться с цифрами: АГС-17, -30, 40.   Фильтр работает по настоящее время.

Как узнать, есть ли АГС у сайта?

  • ТИЦ обнулился;
  • Большое количество страниц вылетело из выдачи;
  • Новые страницы сайта не индексируются;
  • Резкое падение посещаемости сайта.

 

Как избавиться от АГС ?

 
— Удалите все Seo-ссылки, которые успели закупить в неимоверном количестве)
 
— Проверьте, есть ли на сайте дубли тегов title, description. Исправьте либо удалите такие дубли.
 
— Исправьте все 404 ошибки.
 
— Перепишите все неуникальные тексты, которые есть на сайте.
 
— Уделите внимание юзабилити (удобству сайта). Пересмотрите верно ли устроена структура сайта.
  
— Через Яндекс вебмастер откройте страницу поддержки и напишите, что исправили все ошибки. Они довольно таки оперативно быстро обрабатывают заявки и при удачном раскладе подтвердят, что с сайтом теперь всё в порядке и сайт со временем станет ранжироваться по запросам лучше.

Санкции Google «Пингвин» за внешние ссылки.

Лучшее ссылочное – естественное ссылочное, когда сайт без помощи кого-либо сам обрастает ссылками.  И если Вы закупались некачественными, нетематическими ссылками, либо просто имели неосторожность закупить много и сразу, то фильтр «Пингвин» пессимизирует Ваш сайт в выдаче.
  
Пример, как может выглядеть график посещаемости после наложения фильтра:

Как узнать, наложен ли фильтр «пингвин» на сайт?

Зайдите в панель вебмастера Google Search Console. Перейдите на вкладку:

Если на Ваш сайт есть какие-либо меры, то Google оповестит Вас следующим содержанием:

Причины такого фильтра:

  1. В тексте ссылочного присутствует много вхождений одинаковых ключевых слов. К примеру, если Вы закупаете только ссылки с анкором «ремонт квартир» — это очень плохо.   Следует обратить внимание на безанкорные ссылки, а так же разбавлять  до СЧ и НЧ ключевого слова.
  2. Ссылки были закуплены на нетематических площадках. К примеру, если у Вам сайт по продаже внедорожной резины, и Вы закупаете ссылки на сайте товаров для животных . Следует закупать  ссылочное с тематических, либо близко подходящих тематических площадок.
  3. Проверьте наличие исходящих с Вашего сайта ссылок. Быть может, недобросовестный работник создал страничку на Вашем сайте и продаёт места на сайте.

Как найти все исходящие ссылки? Есть несколько бесплатных сервисов:

Сервис — Xenu.

Программа является бесплатной. Требует лишь скачивания на компьютер.

Для проверки ссылок, нажимаем File — Check URL. В окне, которое откроется —  введите адрес сайта и нажмите «ОК». При завершении откроется окно со всеми исходящими ссылками.

Megaindex.

Сможет найти все исходящие ссылки. Платный онлайн сервис, требует регистрации.

 

После того, как Вы получили информацию об исходящих ссылках, следует проверить:
 
— наличие подозрительных ресурсов;
 
— наличие рекламных и сквозных ссылок;
 
— есть ли ссылки, ведущие на 404 страницу;
 
— ссылки, ведущие на контент для взрослых.
   
Следует избавиться от всех некачественных ссылок. Как только Google зафиксирует факт того, что все плохие ссылки были сняты – сайт может восстановиться в поисковой выдаче, фильтр будет снят. В этом плане Google решил помощь вебмастерам и создал сервис  «Disavow links». С помощью него Вы можете «удалить» все нехорошие ссылки. Google перестанет учитывать их при ранжировании.

Фильтр Гугл Панда.

Сайт так же может пропасть из зоны видимости при наличии такого фильтра. Очень похож на «баден-баден» от Яндекса.  
По этому определяется так же – сайт находится далеко за пределами топа-30, плохо индексируется поисковыми системами, исключение множества страниц из индекса.
   

Причины наложения фильтра:

— Наличие неуникального контента;
 
— недостаточное количество текста на странице;
 
— теги title, description повторяются на многих страницах сайта;
 
— большое количество рекламы на сайте, вводящей в заблуждение;
 
— бесполезный контент.

   

Как снять фильтр Google Панда?

Тут всё схоже с Баден-Баденом.

  1. Следует переписать неуникальные тексты на сайте. Так же, проследите за качеством контента, помогает ли страница сайта решить проблему пользователя? Для ориентира – посмотрите на страницы конкурента в топе-10, по Вашей тематике.
  2. Не забывайте о ведении, обновлении сайта. Иначе поисковые системы могут подумать, что Ваш сайт «умер». Сайты с устаревшим функционалом так же, могут пессимизироваться. Следует проводить редизайн сайта раз в 3-4 года.
  3. Проверьте работу служебных файлов Robots, htaccess, Sitemap. Возможно в них находится критичная ошибка.
  4. Бывает такое, что в файле Robots прописана команда, которая запрещает индексировать весь сайт:

User-agent: *
Disallow: /
 
И это путают с пессимизацией, так как сайта нет в выдаче.)

 

  1. Постоянно мониторьте нерабочие ссылки, исправляйте возникающие ошибки 404.

Фильтр Яндекса «Минусинск» 2005 г.

Очень похож на фильтр, о котором говорили выше, гуголовский пингвин.
 
Фильтр проверяет наличие Seo-ссылок и пессимизирует за это сайт в выдаче.
 
Кто попал под раздачу?

Вначале фильтр тестировали на Московских и Питерских сайтах. Благо, мы постоянно действовали путём белой seo-магии и наши сайты это не коснулось)
 
Во время тестирования многим вебмастерам, которые использовали «серые» методы оптимизации, на почту пришло оповещение такого плана:

 

Итак, поговорим о симптомах этого фильтра:

— Потеря трафика из-за данного фильтра может доходить до 80%;
 
— Обнуление ТИЦ;
 
— Снижение позиций сайта;
 
— Отсутствие сайта по поиску доменного  имени на первой странице выдачи.

Как выйти из-под фильтра минусинск?

Выйти из-под минусинска сложнее, чем из Гугл пингвин. И Яндекс в отличие от Google не предлагает такого инструмента, с помощью которого можно удалить плохие ссылки.

Кроме всего прочего, апдейт ссылочной массы происходит в среднем 1 раз в месяц.

Однако способ есть:
Следует постепенно удалять закупаемые seo-ссылки на той бирже, где велась закупка.
Лучше отказаться на время от покупки и направить эти финансы на исправление существующих ошибок, на написание новых, полезных статей.

Фильтр сайтов-аффилиатов.

Что такое аффилиат? (от англ. affiliate, аффилиат) — группа сайтов одной тематики, принадлежащие единственной компании, имеющие одинаковые контактные данные, практически сайты-двойники.
 
Ещё один фильтр, который можно получить за попытку устроить монополию в топе-10)
 
Итак, предположим, что некая компания, в попытке завоевания топа, создаёт 5 сайтов с разными дизайнами, но контактные данные у них одни и те же.
И что вы думаете, произойдёт?  Как отреагируют поисковые системы?
Правильно, оставят либо какой-то один сайт в выдаче, либо будет пессимизировать их всех.
 
Стоит так же учесть, что  конкуренты специально могут создать для Вашего сайта такой двойник, и поисковая система может пессимизировать Ваш сайт.
 
Сейчас, в связи с появлением алгоритма «Королев» , стало сложнее искать сайты-аффилиаты, так как нет поиска по заголовку, даже поиск по номеру телефона иногда усложняет задачу. Ведь индексируется весь текст на странице, и поисковые системы научились даже переставлять ключевые слова.

Как найти сайт аффилиат?

— Можно проверить сайт сервисом автоматически — tools.promosite.ru
 
А можно найти вручную:
 
— Вбейте в поисковую строку номер телефона компании, который указан на сайте.  Возможно, в выдаче Вы найдёте свой сайт-двойник.
 
— Попробуйте проанализировать текст, с помощью анализаторов уникальности текста. И система покажет те тексты, которые оказались неуникальны. В 90% случаев, когда создают сайт-аффилиат, то копируют и текст.

Далее всё просто. Переходите по ссылкам, сравниваете контакты, информацию на сайте.
 
К сожалению, в Яндекс жаловаться на сайт аффилиат бесполезно. Они направляют прямо в суд. А вот у Google есть support.google.com, куда можно пожаловаться на такой сайт, расписав всю ситуацию. У нас был удачный опыт, когда Гуглом было проиндексировано около 17000 страниц сайта-аффилиата, но после жалобы Гугл снизил их количество до 780.
 
Напоследок держите факторы, влияющие на наложение такого фильтра:

Надеюсь, Вы нашли для себя интересующую информацию, и эта статья помогла обнаружить критичные проблемы на сайте.)
 
Если Вы не нашли ответ на интересующий вопрос – пишите в комменты, мы с радостью проконсультируем и поможем с решением проблемы. ;-)

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий