Чек-лист этапов SEO экспресс-аудита сайта с помощью сервиса
Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Главная » Блог » SEO блог » этапы SEO экспресс аудита

этапы SEO экспресс аудита


 

этапы SEO экспресс аудита
Evorate

Основные этапы SEO экспресс-аудита

Анализируя сайт, как собственный, так и конкурентов, обращают внимание на:

  1. технические параметры;
  2. юзабилити.

Первая составляющая — по сути, SEO. Рассмотрим, что входит в комплекс данных мероприятий, пользуясь сервисом https://a.pr-cy.ru

Технические аспекты

1. Защищенный протокол SSL

Нет официального заявления о том, что сайты с https ранжируются выше, но специалисты указывают на это. Кроме того, протокол служит неким показателем надежности ресурса. Для сайтов, через которые проводят платежи/покупки, он обязателен.

Рис.1 Данные из сервиса https://a.pr-cy.ru — сайт без https

2. Проиндексированные страницы

Чем больше страниц сайта проиндексировано поисковой системой, тем шире охват пользовательских запросов. Это, в свою очередь, обеспечивает рост позиций ресурса и трафика. Важно, чтобы разница в числе страниц в индексе между поисковыми системами не превышала 30-40%.

Рис.2 Количество страниц, участвующих в ранжировании

3. Ссылочная масса

Анализируют ссылки, которые ведут с других ресурсов на сайт и с него на другие ресурсы. Приоритет состоит в качестве тех самых ресурсов. Они должны иметь с вашим одинаковую/смежную тематику.

Рис.3 Пример данных о количестве ссылок

4. Скорость загрузки сайта

Ее проверяют на странице https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/. Инструмент покажет ошибки и пути оптимизации сайта.

Рис.4 Сервис PageSpeedTools

5. Возраст домена

Для успешного продвижения по органике оптимальный возраст — два и более лет. До этого периода ресурсы находятся в «песочнице», что означает некое недоверие со стороны поисковых систем. Чтобы узнать возраст домена, перейдите по ссылке http://whois-service.ru/

6. Файл robots.txt

В ходе экспресс-аудита анализируют:

  • обращение к роботам систем;
  • закрытие технических папок, админ-панели и входа в корзину;
  • директивы Host и Sitemap.xml.

Для проверки robots.txt в строке с url-адресом допишите после домена «/robots.txt»

7. sitemap.xml

Наличие карты веб-ресурса проверяют аналогично robots: домен/sitemap.xml

Если папки закрыты в robots.txt, их не указывают в sitemap.

8. Главное зеркало

Проверка осуществляется через Google, с оператором site:домен

При корректной настройке сайт будет доступен по одному формату адреса. Если этот пункт выполнен неверно, то робот будет считать, что страницы относятся к разным ресурсам. Это негативно повлияет на продвижение.

Cайт в формате http.домен не оформляют в выдаче в формате http://www.домен»>www.домен (см. изображение ниже).

Рис.5 Пример сайта, представленного в выдаче по разным адресам

9. Метаданные

Ранжирование сайта напрямую зависит от грамотности метаданных:

  • заголовок первого уровня указывается 1 раз и не дублирует title;
  • должны присутствовать заголовки второго и последующих уровней;
  • в title указывают КС в начале предложения, оптимальная длина — от 63 до 100 символов;
  • в description присутствуют КС и выгоды для посетителя (для процента повышения CTR).

Рис.6 Пример отсутствия метаданных

Рис.7 Пример корректно заполненных метаданных

Юзабилити

1. Главная страница

Главная страница создает первое и зачастую самое важное представление о сайте. В ходе аудита обращают внимание на:

  • дискриптор;
  • соответствие между названием раздела и его содержимым;
  • утилиты, размещенные над разделом меню;
  • изображения — должны быть качественными, стимулирующими покупки;
  • удобный, правильно работающий поиск.

Рис.8 Пример качественной главной страницы

2. Товарные карточки

Проверяют:

  • сортировку товаров (цена, дата добавления и т.д.);
  • указание валюты рядом с ценами;
  • функционал — возможность «Быстрого заказа/Заказа в 1 клик»;
  • поиск по сайту;
  • возможность увеличения фото товара (для интернет-магазинов).

Рис.9 Пример правильно оформленной карточки товара

3. Контакты

На вкладке с контактными данными должны быть:

  • правильно оформленные телефоны (в международном формате, с кодами);
  • адрес офиса/представительства;
  • режим работы;
  • e-mail, зарегистрированный на собственном домене;
  • форма обратной связи;
  • карта проезда (яндекс/google);
  • реквизиты компании;
  • контакты филиалов, если есть.

Рис.10 Пример правильно оформленной страницы Контакты

 

 

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий