Что такое Икс сайта? Что будет влиять? 👍 Как поднять ИКС сайта?
Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Главная » Блог » SEO блог » что такое икс сайта

что такое икс сайта


 

что такое икс сайта
Evorate

ИКС — это новая мера измерения индекса качества сайта, представленная поисковой системой Яндекс в августе 2018 года вместо показателя ТИЦ.
ИКС будет показывать востребованность, удовлетворенность пользователя сайтом.
На этой неделе Яндекс должны анонсировать показатели ИКС сайта.

Как посмотреть ИКС сайта?

Теперь ТИЦ вообще не будет применяться системой, не будет производится его расчет и отображение.
Уже на следующей неделе пользователи и владельцы сайтов смогут в Яндекс.Вебмастере увидеть новый показатель и узнать качество конкретного ресурса.

Что будет влиять на показатель ИКС?

Делаем предположение, что на ИКС будут влиять следующие факторы:

  • Наличие полезного контента, способность удовлетворить запросы пользователя;
  • Наличие вспомогательных блоков, информации о сроках, цене, гарантиях;
  • Наличие вспомогательной документации, типа пдф-файл, инструкции, прочее;
  • Наличие чата, быстрый ответ на обращение;
  • Наличие отзывов, обратной связи на них;
  • Наличие хороших поведенческих факторов;
  • Удобная навигация по сайту;
  • Упоминания в интернете (естественные);
  • Уникальность, релевантность текста;
  • Возраст домена — никак не влияет;
  • другие мелкие факторы.

 

Что говорят специалисты Яндекса об измерении ИКС?

ответ Яндекс о икс
При определении ИКС специалисты Яндекса хотят применять разнообразные доступные им сведения о ресурсе. Источниками информации станут:
— Сам поиск;
— Другие сервисы системы (Карты, Дзен, Метрики и другие).
Пока ИКС будет представлен как бета-версия, поскольку по мере учета и анализа различных данных алгоритм расчета индекса качества сайта будет претерпевать изменения.

Ниже представлены скриншоты вопросов-ответов из блога Яндекс:

ответ Яндекс о икс

Яндекс ИКС: как рассчитать показатель и обеспечить его рост?

ИКС — показатель, демонстрирующий востребованность сайта. Иными словами, это индекс качества. В справке Яндекса указано, что для его определения важно знать:

• размер аудитории ресурса;
• удовлетворенность аудитории;
• доверяют ли сайту пользователи Яндекса и так далее.
В блоге Яндекса для вебмастеров пишут, что при расчете ИКС используется весь массив сведений о сайте и о бизнесе, который он представляет. Получить такие сведение можно не только из поисковой системы, но и из других инструментов Яндекса. Задействуют Метрику, Карты и другие сервисы.

Пока нет утвержденного алгоритма, тестируется бета-версия, но уже сейчас понятно, что для достижения успеха важно попасть в максимальное количество сервисов Яндекса. Важно сделать свой бизнес понятным для поисковой системы.
ИКС рассчитывают для сайтов, которые участвуют в поиске Яндекса, по одному и тому же алгоритму.

Получается, что все сайты равны — нет группировки или ранжирования по возрасту, тематике и т.п. Что именно оказывает наибольшее влияние на ИКС пока непонятно, но так как это индекс удовлетворенности пользователей ресурсом, стоит делать акцент на изучении поведенческих моделей. Анализируйте, сколько времени посетители проводят на сайте, какие страницы просматривают, после чего уходят и т. д. Только не злоупотребляйте. Яндекс сообщает, что за попытки искусственной накрутки индекса будет обнулять его и выдавать другие нарушения.

Как поднять ИКС сайта?

Что делать для того, чтобы ИКС рос без рисков обнуления? Возьмем для примера результат выдачи по запросу «унты женские купить». Исключим лидеров и остановимся на двух сайтах-конкурентах: mnogo-untov.ru и shkurkin.ru:

У первого сайта ИКС 50, у второго — 20. Разрыв немаленький.
В Яндексе говорят, что ИКС и место в поисковой выдаче могут быть связаны.


Как добиться роста индекса, а значит, и качества сайта? Сравним себя и конкурентов. Возьмем ближайших, с более высоким ИКС. Например, по сайту mongolskieunty.ru:

Согласитесь, он выглядит приятнее для глаза, чем shkurkin.ru:

Вот и руководство к действию. Порой все очень просто. Не нужно ускоренно закупать ссылки или искать магические «таблетки» для роста индекса. Это может только усугубить ситуацию.

Делайте качественно свою работу, реально оценивайте позиции, по которым вы уступаете конкурентам, исправляйте слабые места.

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий