Алгоритм Палех от Яндекс - Evorate
Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Главная » Блог » SEO блог » Алгоритм Палех от Яндекс

Алгоритм Палех от Яндекс


 

Алгоритм Палех от Яндекс
Evorate

Яндекс всегда славился необычным неймингом, и его поисковые алгоритмы периодически обзаводятся интересными названиями. Эта участь постигла и алгоритм под названием «Палех», анонсированного и запущенного в работу под конец 2016 года. Его цель – ранжирование сайтов по запросу с учетом не только ключевых фраз, но и смыслового содержимого! Поисковые машины умнеют и умеют думать!

С чего все начиналось

Как всем хорошо известно, все вводимые в строку поиска запросы делятся на 3 типа:

  1. высокочастотные;
  2. среднечастотные;
  3. низкочастотные (около 40 % общей массы).

Яндекс использует систему, которая предполагает одинаковый анализ запросов вне зависимости от их частотности. По этой причине случается такая вещь: результаты запроса будут отличаться по информативности и качеству в зависимости от типа запроса. Почему так?

Яндекс при формировании результатов «разбивает» введенные в поисковую строку слова на части, из которых:

  1. часть 1 – это высокочастотные запросы;
  2. часть 2 – это среднечастотные запросы, вводимые в строку гораздо реже, но они уже содержат уточняющие слова;
  3. часть 3 – это низкочастотные запросы, редко вводимые пользователями, как правило, имеют сложную структуру, но именно они занимают львиную долю запросов в Сети.

Результаты поиска по низкочастотным запросам до недавнего момента отличались довольно низкой релевантностью. Чтобы исправить эту оплошность, Яндекс ввел алгоритм Палех.

Для чего нужен Палех

Когда мы просим Яндекс найти что-то и вводим в строку поиска достаточно популярную фразу, например, «купить ноутбук», то система выдает нам то, что мы ищем. Если же использовался низкочастотный запрос, к примеру, «купить черный компактный ноутбук с подсветкой клавиш в Ярославле», то тут начинались проблемы с действительно годными ресурсами в подборке, которые бы отвечали тому, что искалось.

Поскольку поисковик учитывал поведенческие факторы при составлении результата, то в случае с высокочастотными запросами это работало, а в других — не совсем. Это и привело к появлению Палеха.

Принцип работы

Технология нейронных сетей в поисковиках, о которой сейчас так много говорят, позволяет ориентироваться не на отдельные слова, фразы и поведенческие факторы, а, в буквальном смысле, позволяет поисковой машине понимать смысл того, что от нее требует пользователь.
Технология поиска в этом случае позволяет анализировать поисковые запросы и заголовки страниц ресурсов, предлагая подходящие сайты в выдаче. Но при этом сам поиск основывается на прошлом опыте, т.е. учитывается реакция пользователей на ранее подобранные результаты с принципом отбора «запрос-подзаголовок страницы». На основе этих данных поисковая машина и определяет, насколько подобранные web-страницы соответствуют запросу именно по смыслу.

А что на практике?

Кажущаяся сложность принципа работы Палеха на деле объясняется довольно просто. Допустим, вы ищете клип, в котором «танцует девочка в парике». Ранее, когда еще не было этого алгоритма, вы бы вряд ли нашли нужный вам клип. Палех же делает так, что после того как вы введете запрос и нажмете «Найти», нужный вам клип окажется на первой позиции выдачи.

Напоследок стоит отметить, что ранее для выхода в ТОП можно было ограничиться наполнением сайта статьями с нужными клчевыми фразами и наращиванием ссылочной массы, то сейчас это, наоборот, нежелательно. Ключи могут присутствовать в единичных количествах, а сам контент должен быть интересным, информативным и написанным для людей, а не для поисковых машин.

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий