Ирина Потатуева

Как стимулировать клиентов писать отзывы

Поделится:

Как правило, клиенты задумываются о написании отзыва лишь в двух случаях: когда они совершенно разочарованы в сервисе или продукте, либо когда они счастливы и довольны, получив даже больше, чем ожидали. Но если с первым пунктом все более или менее понятно, то вот со вторым нужно разобраться. Эйфория от долгожданной покупки или качественного сервиса проходит быстро. Некоторые источники даже дают примерную цифру – от 10 минут до часа. Соответственно, желание написать хороший отзыв пропадает быстро, и без дополнительной стимуляции со стороны компании вовсе сходит на «нет». Чтобы сделать определенное положительное действие, клиент должен быть заинтересован в этом не меньше, чем сам собственник бизнеса. Ниже рассмотрим основные принципы для побуждения клиента оставить положительный фидбэк:

По телефону или E-mail:

  1. Просите клиента написать отзыв сразу после совершения покупки или оказания услуги. Не упустите время максимальной лояльности клиента к вам. Через 2 дня возможно он уже забудет о вашем существовании, погрузившись в рутину рабочих дней. Берите клиента еще «тепленьким».

 

Стимул за вознаграждение:

  1. Назначьте вознаграждение за отзыв. Пусть это будет небольшая скидка или приятный бонус. Не делайте дорогих и больших подарков. Так у клиента может сложиться впечатление, что его мнение покупают.
  2. Напишите клиенту письмо. В случае если ваш товар предварительно нужно опробовать, то оптимально написать клиенту электронное письмо через 1-2 недели.

 

Минимум заморочек:

  1. Позаботьтесь о том, чтобы отзыв на вашем сайте смог оставить даже ребенок. Все должно быть предельно просто и понятно, в два клика. Ни в коем случае не требуйте регистрации для того, чтобы клиент смог написать о вас пару строчек. Не усложняйте процесс, а минимизируйте его шаги.

 

Проведение розыгрышей:

  1. Хорошим стимулом может послужить участие в розыгрыше. Разыграйте один бесплатный товар или посещение за самый интересный и оригинальный отзыв о вашем продукте. Этот способ отлично подойдет для социальных сетей.

 

Качество сервиса:

  1. Самое главное правило – оказывайте свои услуги качественно, будьте профессионалами в своей области. С такими компаниями приятно работать и просьба о написании положительного отзыва не вызовет столько противоречий.

И напоследок. Если о вас вдруг написали что-то нехорошее. Ни в коем случае не удаляйте негативные отзывы и не просите модераторов сделать это за вас. С негативом нужно научиться правильно работать. Из таких отзывов можно извлечь много полезной информации о слабых сторонах вашей компании. Наладьте обратную связь, извинитесь, задайте уточняющие вопросы и попробуйте решить конфликтную ситуацию мирным путем, предложив несколько вариантов решения проблемы клиента.  

Метки: положительные отзывы, как стимулировать клиента оставлять отзыв

Понравилось? Поделитесь с друзьями

Комментарии (0)

Автор статьи

Ирина Потатуева

Менеджер по работе с клиентами