Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Семантическое ядро


 

семантическое ядро

Что такое семантическое ядро

Информационное поле сети Интернет основано на использовании источников информации. Каждый из них содержит в себе главный критерий (название, объяснения, характеристики) по которым их находят пользователи. Как же происходит компоновка данных для достижения нужного эффекта – выбора лучшей, нужной информации и что такое seo?

SEO (search engine optimization) – комплекс мер, направленных на подбор главных слов (ключей) для формирования семантического ядра сайта. Именно оно ответственно за продвижение ресурса в поисковых системах. От того как произойдет подбор зависит вероятность открытия нужного сайта и реализация целей его владельца (продажа товаров или услуг, информационное назначение).

Виды запросов

Использование разных важных слов в семантическом ядре поможет охватить большую аудиторию, позволит работать эффективно и целенаправленно. Для этого необходимо учитывать их классификацию:

  1. Информационные. Они нужны для подробного ответа на интересующий вопрос. Начинаются со слов где, как, отзывы, инструкции. Для продвижения по ключам с такими словами их используют и коммерческие ресурсы при составлении семантического ядра своего сайта.
  2. Навигационные. Используют их компании, сайты бренды для перехода на их страницу (Nissan, Nestle).
  3. Транзакционные. Подбор фраз такого вида используется интернет-магазинами, сайтами, осуществляющими продажу с использованием слов купить, скачать. Для продвижения информационного ресурса это не подойдет, так как в ТОП1 точно не удастся попасть.

семантическое-ядро

Частотность, конкурентность

Файл семантического ядра содержит не только ключи, но и цифры в зависимости от величины запроса(допустим частота запросов в ядре варьируется в пределах 0-3500 запросов в месяц):

  • высокого (ВЧ) – более 3000 запросов в месяц;
  • среднего (СЧ) – 800 — 3000;
  • низкого (НЧ) – до 800.

Эти данные могут меняться в зависимости от вида сайта, степени конкурентности. Следует понимать, что среди ВЧ продвигаться тяжело, для этого применяется и реклама. По этой причине при составлении ся внимание следует уделять и двум последним пунктам перечня.

Алгоритм создания семантического ядра

Процесс подбора фраз для семантического ядра одинаков для всех ресурсов. Он состоит из следующих этапов:

  1. Подбор по теме. Следует определиться с темами, которые нужно будет раскрыть.
  2. Написание списка ключей. Выборочные слова можно ввести в поисковую строку какого-либо сервиса и увидеть выпадающие варианты, наиболее часто вводимых фраз пользователями. Поисковые системы направлены на комфортную работу обычных людей. Благодаря этому даже одно слово, введенное в строке, выдаст много других вариантов – на них и можно ориентироваться. Видимыми становятся и ассоциативные слова, которые все равно приведут пользователя на нужную страницу. Упрощают процесс автоматизированные сервисы, о которых подробнее ниже.
  3. Формирование перечня стоп-слов. Они исключаются из общего содержания и отводят неактуальные фразы для семантического ядра.
  4. Выбор региона, рассчитываемого на работу сайта. Это необходимо для устранения лишней конкуренции. Так, если для Московской области ключи о продаже конкретного продукта занимают лидирующие позиции, то в отдаленных районах они могут попасть в список ТОП1 быстрее. Регионом может быть и выбор только РФ без конкретизации места.
  5. Анализ ключевых слов. В эту работу входит конкретизация, отсеивание лишних слов. Такая процедура уменьшит список, но и позволит сэкономить время и деньги на их продвижение.
  6. Группировка слов. Благодаря компоновке нескольких слов формируются словосочетания. Они могут охватить вопросы пользователей. Как пример, рассмотрим следующие: «купить розы в Москве», «цена Ягуар ХЕ в Санкт-Петербурге у официального дилера», «свойства тыквы для женщин». Это суживает доступ целевой аудитории. Так, ключ тыква может показать вариант из рецептов ее приготовления, покупке семян, использования в Хелоуин. Можно учитывать и ошибки, которые пользователи совершают при введении слов, так как ошибаются в написании, ведь это также часто встречается: купить авто дешево Москва – набор слов, но это также запрос.
  7. Зачистка. Лишние слова также не нужно использовать в семантическом ядре: если ресурс информационный, то не следует употреблять фразы для продажи. Примером служит и удаление лишних ключей: «низкорослая яблоня», «купить низкорослую яблоню в Нижнем Новгороде» — второй вариант предпочтительнее и конкретнее.

семантическое-ядро

Автоматическое составление семантического ядра

Составлять ключевые фразы для семантического ядра можно самостоятельно, но такой подбор делают и автоматизированные сервисы. К ним относятся:

  • Яндекс Wordstat. Вердстат показывает варианты компоновки фраз, их НЧ, СЧ. Информацию можно проследить по разным месяцам. Этот сервис поможет увидеть и синонимы, похожие названия, их видоизмененную форму.
  • Google AdWords. Гугл Эдвердс показывает частотность тесно связанных слов, а при отключении данной опции формирует запросы, связанные с темой.
  • Рамблер Адстат. Это альтернатива вышеописанным сервисам.
  • Букварикс. Это программа для компьютера с базой ключей.
  • Spywords. Этот сервис позволяет определить ключи конкурентов, их рекламу, объявления.
  • Semrush. Показывает запросы конкурентов, рост трафика. Функции позволяют составить анализ по любому региону.

Эти программки позволяют ускорить процесс, но не следует все использовать буквально. Слепое копирование может не вывести ресурс в ТОП1, а даже привести к его бану или отказу определять. Поэтому результаты, выдаваемые автоматически, корректируют вручную.

Платные сервисы по составлению семантического ядра

Платные ресурсы позволяют составить семантическое ядро сайта автоматически, быстро, но за некоторую сумму. К таким относятся:

  • Seoenergy.org. Он позволяет сэкономить время при выполнении сразу нескольких задач: анализ ресурсов конкурентов, спроектировать задания для копирайтеров, определить направление работы сайта, составить семантическое ядро.
  • Key Сollector – программа, разработанная специально для подбора ключевых слов. Это дорогой софт, но его относят к эффективным разработкам. Вместе с этим, он не подходит для работы новичкам, так как велика вероятность допущения ошибок.
  • Text.ru, Advego.ru и многие другие предоставляют услуги копирайтеров, других специалистов, которые не только пишут сео-оптимизированные тексты, но и разрабатывают запросы. Стоимость такой услуги зависит от опыта работы, профессионализма и поставленной задачи.

Распределение слов

Кроме определения списка нужных запросов, их следует правильно распределить:

  1. Высокочастотные предпочтительнее размещать на главной странице.
  2. Среднечастотные – на главной и по основным рубрикам (рядом с главной).
  3. Низкочастотные – по всем страницам ресурса.

Важным правилом является умеренность. Не следует использовать много ключей в одной статье. Это провоцирует бан по причине переспама. Разнообразие также вредно, ведь автоматизированные системы поиска не смогут определить тематику. Оптимальное количество – 4 для текста в 3000 знаков. Пользуйтесь и предварительной проверкой перед выкладкой готовой информации.

Грамотно составленное семантическое ядро, подбор ключевых слов и фраз требует времени, но только в таком случае сайту не грозит потеряться в информационном пространстве сети Интернет и работать по назначению.

Составление семантического ядра — одна из первоочередных задач, связанных с SEO продвижением!

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий