Какие специалисты нужны для разработки сайта?
Регистрация / Вход

+7 (812) 606-75-75

Главная » Блог » Дизайн » Какие специалисты нужны для разработки сайта

Какие специалисты нужны для разработки сайта


 

Какие специалисты нужны для разработки сайта
Evorate

За каждым качественным сайтом стоит работа целой команды специалистов. Разобраться где заканчиваются обязанности одного и начинаются другого — непросто. Многое зависит от уровня сложности проекта, от масштабов агентства и, конечно, от профессиональных навыков сотрудников. Мы расписали для Вас ключевые фигуры, чтобы прояснить, почему сайт стоит так ДОРОГО* и делается так ДОЛГО**. Хотя о ценообразовании скоро будет отдельная статья.

Менеджер по продажам

Это первый сотрудник в агентстве, с которым у Вас завяжется общение. В его обязанности входит не просто заключить с Вами контракт, а, выяснив детали того, как выглядит сайт Вашей мечты, подобрать оптимальный тариф и дополнительные условия, прописать их в договоре, объяснить все этапы и детали дальнейшего сотрудничества.

Аккаунт-менеджер (менеджер проекта)

Связующее звено между Вами и будущим сайтом. Все общение отныне происходит через Вашего менеджера. Этот сотрудник принимает все правки и замечания с Вашей стороны и передает их в работу команде на всех этапах разработки сайта. Он согласовывает этапы работ, отчитывается о продвижении, следит за сроками и отвечает на все возникающие вопросы.

 

Прототипист/Маркетолог

Именно с этого специалиста начинается непосредственная работа над Вашим сайтом. Он обладает хорошими знаниями маркетинга и юзабилити, рисует первый «карандашный» набросок в программе, отрисовывая все блоки и страницы будущего сайта. Хороший прототипист знает, как и что именно расположить за, над и под кнопочкой, чтобы покупатель непременно на нее нажал.

Web-дизайнер

Разрабатывает и отрисовывает графическую составляющую страниц сайта на основе согласованного прототипа. Определяет цвета, логотипы, баннеры и шрифты. Дизайнер должен нарисовать не просто красивый сайт, но сделать его оригинальным и понятным для пользователя, не перегрузив его своими креативами.

Верстальщик (frontend-developer)

Человек, который знает язык гипертекста HTML и сделает так, что Ваши красивые странички отрисованного сайта смогли открываться в любом браузере. Верстальщик воплощает всю графическую работу дизайнера в жизнь.

программист

Программист (backend-developer)

Разрабатывает внутреннюю, скрытую от пользователя часть: логику работы сайта, интегрирует страницы с CMS системой, настраивает анимацию и интерактивные элементы. В работу программиста также входит внесение почти бесконечных правок. Специфика его работы в том, что сделать идеально с первого раза невозможно. И со второго нет. И даже с третьего.

Контент-менеджер

Отвечает за наполнение Вашего сайта текстовой и графической информацией: внесение всех товаров каталога с ценами и описанием, добавление кейсов выполненных проектов, фотографии сотрудников, архив событий и новостей… В общем всю информационную составляющую о Вашей компании загружает на сайт именно контент-менеджер.

Тестировщик

Проверяет готовый сайт на работоспособность: корректную отправку заполненных форм, отображение на экранах разных размеров, мобильных и других устройствах, переходы по рабочим ссылкам, выявление ошибок и недочетов. Тестировщик обычно берется со стороны, у которого глаз еще не замылился, так как он не участвовал в разработке проекта и не является заинтересованным лицом.

Часто к работе основной команды подключаются дополнительные специалисты.

Фотограф

Если у Вас новый продукт или просто нет качественных фотографий Вашего бизнеса, то встанет вопрос о том, чья сторона займется их реализацией. У средних и крупных агентств, как правило, есть дополнительная услуга с работой выездного фотографа. Его задача не просто предоставить качественные фотографии, а сделать такие снимки, которые по стилю и концепции подойдут к дизайну будущего сайта.

Копирайтер

Иногда функции этого специалиста входят в компетентность аккаунт-менеджера или маркетолога. Но если работы с текстом предостаточно или тематика довольна сложная, то на сцену выходит профессиональный копирайтер. Он напишет сео-тексты и общие маркетинговые статьи для привлечения покупателей в рамках концепции сайта.

После того как Вам сообщили о готовности сайта, его нужно «вывести в свет», то есть сделать так, чтобы Ваш сайт появился в выдаче поисковых систем. Над этой задачей будут трудиться два разных специалиста.

Seo-специалист

Отвечает за органическое продвижение страниц Вашего сайта в топ по релевантным запросам. Работает со ссылочной массой, настраивает файлы robots.txt … и занимается другими важными делами, смысл которых часто неясен для заказчика.

Специалист по контекстной рекламе

Тоже занимается продвижением Вашего бизнеса в Интернете, но на платной основе. Контекстолог соберет все запросы пользователей, которые ищут Ваши товары в Яндексе и сделает так, чтобы на первых местах в выдаче была реклама Вашего сайта. За каждый клик по Вашей рекламе придется платить рублем самому Яндексу.

Теперь Вы видите, что сделать хороший сайт за неделю и без команды профессионалов невозможно. Не торопитесь соглашаться на заманчивые предложения фрилансеров. Один человек не сможет заменить дюжину узких специалистов ни в знаниях, ни в скорости работы.     

* Увы, дорогие вещи лучше дешевых (с)

** А хорошую вещь можно и подождать

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий