Google Analytics
Гугл Аналитикс (Google Analytics): надежная система мониторинга посещаемости сайтов.
Если вы занимаетесь продвижением сайта или хотите эффективно использовать веб рекламу, то без помощи аналитики данных вам не обойтись. Одни из лидеров в предоставлении подобных услуг - Google Analytics, который обеспечивает пользователей широким набором профессиональных инструментов проверки посещаемости веб-ресурсов.
Сервис был разработан корпорацией Urchin Software Corporation в качестве дополнения статистической программы Urchin, созданной для учета трафика на веб-сайтах. Google Аналитикс (сокращенно ga) появился в 2005 году. Спустя год отслеживать посетителей с помощью этого сервиса могли даже начинающие пользователи сети, а в 2007 году разработчики представили новую версию продукта с более интересным и уникальным интерфейсом.
Плюсы и минусы системы Google Analytics:
Если рассматривать Аналитикс по качественному срезу, то он во много раз превосходит обычные программы-счетчики. Продукт ga значительно опережает системы подсчета своих ближайших конкурентов: LiveInternet, обновленный Рамблер топ 100, бесплатный OpenStat и, в некоторой степени, даже популярнейшую Яндекс.Метрику.
Но несмотря на многочисленные плюсы, системой аналитики от гугл пользоваться трудно. Связано это, прежде всего, с высоким порогом вхождения. Проще говоря, сложная и запутанная структура отпугивает большинство новичков уже на начальном этапе. При этом даже некоторые приверженцы программы из всего огромного функционала и широких возможностей, используют только малую их часть.
Принципы работы веб - аналитики
По сути Гугл Аналитикс – это счетчик, учитывающий статистику посещений сайта и аккумулирующий информацию в закодированном виде на сервере компании. Чтобы это стало возможно, на каждой странице проверяемого сайта необходимо расставить код счетчика. Для расстановки на сайт используется язык кодирования Javascript.
Если речь идет о мобильных приложениях, то код интегрируется с помощью специально разработанного пакета приложений (SDK).
После того, как коды расставлены ga начинает считать пользователей. Система google analytics ведет учет переходов на ресурс по запросу в поисковике, по ссылке с другого сайта, непосредственно по набору в поисковой строке адреса сайта и тому подобное. Как только человек попадает на закодированную страницу analytics начинает собирать всю доступную информацию о пользователе. В поле зрения и отслеживания счетчика google: действия пользователя на сайте (в том числе просмотр заголовков и страниц), URL страницы посетителя, разрешение экрана, с которого происходит просмотр и другие данные. Таким образом гугл аналитикс, при подготовке отчетов, создает определенный набор файлов, помогающий идентифицировать потребителя информации проверяемой страницы.
Далее код google analytics, отслеживающий посещаемость сразу же отправляет собранные данные на сервер обслуживающей компании. Здесь полученная информация обрабатывается и google отправляет ее пользователю. Обработка не занимает много времени. Например, данные о посещаемости сайта из 50 тысяч страниц обновятся в течение часа.
В зависимости от загруженности сервера, формирование и отправка отчетов может занять определенное время. В некоторых случаях на это требуется до 24 часов.
Отличительные стороны Гугл Аналитикс
Главная отличительная особенность google analytics в том, что программа предоставляет не простую статистику посещаемости сайта, а помогает учитывать запросы пользователей, выстраивать информационную политику сообразно спросу и более грамотно подходить к планированию своего веб-бизнеса.
Что google будет присылать в отчетах зависит от того, как настроены фильтры. К примеру, чтобы увидеть число реальных посетителей, можно установить ограничение на учет сотрудников компании, регулярно посещающих сайт. После этого analytics не будет учитывать страницы пользователей «домашней» сети, что позволит получить объективные данные. Правда, даже после снятия ограничения, google все равно не будет принимать во внимание эту категорию пользователей.
Неоспоримым преимущество счетчика google можно назвать возможность импортировать данные из сторонних сервисов, таких как adSense, adwords или источников, не принадлежащих корпорации гугл. На стадии обработки, Аналитикс будет учитывать не только собственный материал, но и импортированные данные, полученные с помощью других счетчиков. А если есть необходимость создать индивидуальную систему отчетов, лежащую за пределами интерфейса google analytics, то доступ к данным можно получить по API.
Оценка посещаемости.
Система google analytics предлагает удобные инструменты, благодаря которым пользователь может наглядно представить схему посещений. Грамотно используя счетчик и включая необходимые настройки, можно оценить посещаемость, разложив ее сразу по нескольким параметрам:
- Количественная составляющая. Этот анализ производится сразу по нескольким параметрам:
- число страниц сайта, просмотренных одним посетителем;
- число сессий или, проще говоря, количество возвращений пользователя на веб-ресурс;
- число посетителей, просмотревших сайт за определенный промежуток времени;
- число новых пользователей, познакомившихся с контентом сайта впервые.
- Аудиторный фактор. При оценивании по этому критерию главенствующую роль играет не количественная статистика, а качественная характеристика пользователей:
- если посетитель пользуется не корпоративной сетью, то IP-адрес компьютера, с которого он попадает на сайт, благодаря географической привязке, позволит google analytics произвести анализ территориального распределения аудитории;
- заинтересовал ли ресурс посетителя, поможет узнать анализ страниц, просмотренных пользователем.
- Способ ознакомления с сайтом. Этот параметр подходит для отслеживания рабочих ссылок, ключевых слов и т.п.
- google analytics может отсортировать по группам и представить статистику переходов на сайт в виде различных отчетов;
- помогает зафиксировать источники трафика. Это могут быть поисковые системы, переходы с других сайтов, форумов или блоггерских страниц.
- просмотр страниц сайта происходит и с помощью переходов по ключевым словам. Но, чтобы google analytics мог распознавать этот вид переходов и составлять отчеты по ключевикам, программист должен хорошо знать настройки счетчика. Нужно дополнить необходимые данные в код счетчика на странице проверяемого сайта. Кстати, для проверки посещаемости сайтов по ключевым словам можно использовать программу alexa. Это относительно новый, но хорошо зарекомендовавший себя продукт, активно сотрудничающий с корпорацией гугл.
- Популярность. Характеристик, которую желательно учесть при составлении параметров отчетов счетчика гугл.
- оценить популярность страниц и сайта в целом можно при составлении стандартных отчетов. Так как google analytics собирает данные отражающие количество просмотров, то определить степень популярности определенных страниц будет не трудно;
- позволяет определить популярность и в более узком смысле. К примеру, рассчитать востребованность отдельных постов или рубрик на одной странице;
- для составления отчетов google analytics прослеживает весь путь, проделанный пользователем по разным страницам, начиная с того момента, как только он попал на сайт. Эта способность помогает получить данные о том, какой информацией пользовался посетитель в пределах одной сессии.
Как и для чего использовать полученные данные?
Чтобы сайт не только доставлял удовольствие издателю, но и приносил прибыль, необходимо выявлять недочеты и вовремя их корректировать. Для этого и используют google analytics:
- иногда посетителю трудно найти необходимую информацию на сайте, чтобы ускорить поиск, он прибегает к помощи поиска по сайту. Если такая ситуации повторяется, это говорит о том, что сайт не удобочитаем и требует корректировки;
- одна из частых проблем сайтов – медленная загрузка. Чем дольше время ожидания – тем ниже интерес к продукту. Выявить эту проблему поможет счетчик google, который помимо прочего функционала предлагает анализ скорости загрузки;
- функция отслеживания событий, позволит получить детальные отчеты о том, что делает посетитель на сайте: какие кнопки нажимает, какие бланки заполняет, по каким ссылкам переходит и прочее;
- аналитик поможет определить с каких устройств чаще просматривается сайт, исходя из чего будет легче выбрать нужный макет;
- аналитикс поможет узнать, как часто посетители пользуются ссылками и баннерами для переходов на сайт, что позволит понять рентабельность сотрудничества с тем или иным ресурсом. Оценить эффективность контекстной рекламы или использование для продвижения социальных сетей;
- также google analytics предоставит отчеты о состоянии электронной торговли и поможет отслеживать проводимые транзакции.
Код Гугл Аналитикс, при правильном его использовании, способен в разы увеличить эффективность продвижения сайтов и продажи различного рода продукции. Он помогает своевременно реагировать на изменяющиеся запросы посетителей и корректировать работу ресурса.
Комментарии