Анна Зарецкая

Что такое яндекс метрика

Поделится:

 

Что такое Яндекс.Метрика?

Это полезный сервис от Яндекс, который призван помочь при анализе сайта и поведения его посетителей. Инструмент бесплатный, востребованный у сео-специалистов и владельцев интернет-ресурсов. Вы можете самостоятельно установить счетчик на сайте и получать информацию о том, как часто на нем появляются гости, как работает реклама и так далее.

 

Базовые положения:

Чтобы информация, на основе которой формируются отчеты, была понятной, нужно ориентироваться в базовых понятиях Яндекс.Метрики. Вот основные:

  • Посетители — уникальные гости сайта.
  • Визиты — общий показатель, который указывает на количество сеансов работы пользователя с сайтом. Сеанс завершается, если после открытия страницы посетитель не проявляет активность в течение 30 минут.
  • Просмотры — учитывается количество просмотров в единицу времени (заданный промежуток).
  • Прямые заходы — пользователь знает адрес сайта, вводит его в строке браузера или кликает по нему в разделе закладок. У популярных ресурсов этот показатель высокий, что указывает на большую аудиторию постоянных подписчиков/читателей.
  • Внутренние переходы — пользователь попадает на сайт, некоторое время не выполняет никаких действий, а затем вновь активно пользуется ресурсом.

Какие отчеты можно сформировать:

В Метрике получают разные отчеты. Наиболее полезные для анализа параметры:

  • по ключевым словам — анализируются слова, по которым пользователи находят сайт;
  • по площадкам — можно посмотреть РСЯ площадки с вашими объявлениями;
  • по источникам трафика — представлена информация о том, откуда приходят пользователи, можно выделить самые прибыльные каналы трафика;
  • по устройствам — разбивка по планшетам, смартфонам, ПК, видна информация о моделях, что полезно для оптимизации работы сайта на конкретных гаджетах;
  • по географическому признаку — для определения регионов с лучшими/худшими продажами;
  • по возрасту/полу — исходя из этих данных формируется «портрет» клиента;
  • по времени — видны часы/дни наибольшей и наименьшей активности пользователей;
  • вебвизор — оценка сильных и слабых сторон портала.

Это лишь часть отчетов, доступных в Яндекс.Метрике. В реальности их намного больше, так что можно детально изучить сайт во всех аспектах.

 

Особенности настройки:

Настраивая Метрику, рекомендуем учитывать такие моменты:

  • не учитывайте собственные заходы и заходы ботов поисковиков — так данные аналитики будут максимально корректными;
  • активируйте вебвизор — с ним вы сможете анализировать пользовательское поведение;
  • изучайте карту кликов — она дает информацию о том, какие элементы на страницах ресурса вызывают интерес пользователей;
  • пользуйтесь Метрикой, заточенной под конкретные цели — например, пусть вас интересуют не просто заходы на сайт, а просмотры страниц. Укажите целью посещение 4 страниц сайта, и Метрика укажет, сколько посетителей достигли ее (не просто зашли на ресурс, но и перешли на 4 его страницы).

Отчеты Метрики:

В разделе «Отчеты» (вкладка «Стандартные отчеты») можно увидеть детальную статистику по различным меткам. Здесь представлена информация о заходах из поисковой выдачи, Директа, а также общее число гостей.

 

Выбирайте нужную вкладку и анализируйте информацию по посещаемости страниц:

Кроме стандартных отчетов существуют пользовательские. Вы можете формировать их самостоятельно. Такой инструмент в руках профессионала открывает широкие возможности для анализа. В качестве ключевых параметров можно выделить конверсию по рекламе/подписчикам и так далее.

Тема индивидуальных настроек достаточно обширна. Ее нужно рассматривать отдельно.

Цель этой статьи — дать базу для начала работы с Яндекс Метрикой.

 

 

Метки: что такое Яндекс.Метрика, yandex metrika

Понравилось? Поделитесь с друзьями

Комментарии (0)

Автор статьи

Анна Зарецкая

seo специалист