Регистрация / Вход

+78126067575

Яндекс.Вордстат(Yandex.Wordstat)


 

yandex-wordstat
SEO-специалистам регулярно приходится сталкиваться с сервисом Yandex.Wordstat, который используется для составления семантического ядра сайта. С помощью этого инструмента можно подбирать список ключевых слов по любым запросам, отслеживать популярность товаров и услуг в определённые периоды и многое-многое другое. Yandex.Wordstat полностью бесплатен, он отображает статистику запросов, которые вводят пользователи, за определённый период времени.

Для чего нужен Вордстат?

Яндекс в российском сегменте интернета является однозначным лидером среди поисковых систем – даже своего ближайшего преследователя, Google, поисковик обходит «на голову». В Яндексе можно найти что угодно, и именно поэтому Вордстат пользуется такой популярностью – он выдаёт релевантную информацию о запросах, которые вводят пользователи в строку поиска в своих браузерах.

Примечательно, что один и тот же запрос, вводимый несколько раз, будет учитываться только единожды, даже если пользователь просмотрит десятки страниц или вовсе не найдёт никаких результатов по запросу (такое практически не случается). Учитываться в Wordstat будут только запросы с частотностью не менее 5, прошедшие спам-фильтр.

Используется сервис не только для сбора релевантных поисковых фраз, но и для анализа информации по конкретным запросам. Так, с помощью Яндекс.Вордстата можно отследить сезонность запроса (актуальность товаров и услуг в определённое время года) и его популярность в отдельных регионах.

Нюансы работы сервиса

  1. Wordstat не работает без регистрации. Ранее такая возможность была, однако с недавних пор инструмент запускается только после авторизации в Яндекс.Почте.
  2. Вордстат фильтрует пользователей. Под фильтры системы можно попасть из-за нарушения лицензии на использование Яндекса, а также из-за DDOS-атак на сервис с вашего компьютера в результате деятельности вируса. Стоит отметить, что в качестве атаки на сервер может быть воспринята работа специальных парсеров – программ, собирающих ключевые словосочетания в автоматическом режиме (например, Key Collector).
  3. Периодически при работе может выскакивать Captcha, приостанавливающая работу с Вордстатом. Возникает это из-за некорректного IP-адреса (для пользователей из непостсоветских стран), закрытых файлов cookie или отсутствии поддержки JS-скриптов на компьютере.

Начало работы с Вордстатом

Статистика Вордстата позволяет вебмастерам узнать:

  • количество запросов по определённым ключам в определённое время;
  • сезонность спроса на определённую продукцию;
  • популярность отдельных ключей на информационных сайтах;
  • региональную частотность запросов.

Именно поэтому с помощью сервиса можно составить подробное семантическое ядро ресурса, работающего в любой сфере – будь то небольшой интернет-магазин часов или крупный портал с информацией по натяжным потолкам. Для начала работы нужно зайти в имеющийся аккаунт на Яндексе или зарегистрировать новый, а затем войти в сам Вордстат. Его интерфейс не особо отличается от интерфейса поисковика, единственное заметное на первый взгляд изменение – кнопка «Искать» превратилась в «Подобрать». В поисковую строку нужно ввести необходимый запрос и уже через секунду сервис выдаст все возможные словосочетания по запросу в различных родах и падежах.

Немного о работе в Вордстате

Окно выдачи по запросу в Wordstat незнающему пользователю полезной информации практически не принесёт – нужно сначала разобраться, какие данные что обозначают. В левой колонке выдаётся прогноз по общему количеству показов поисковых запросов, в которые входит введённая ключевая фраза, за месяц. Информация берётся из базы данных самого Яндекса за последние 30 календарных дней.

Число показов будет отличаться в зависимости от региона, указанного в параметрах, а также в зависимости от выбранных устройств – можно показать только запросы с мобильных устройств, если целевая аудитория пользователей использует для поиска большое количество смартфонов и планшетов.

В правой колонке выводятся схожие поисковые запросы. Яндекс собирает статистику показов данных по запросу среди своих пользователей, которые вводили информацию в поисковой строке, и в правой колонке Вордстата выдаются другие фразы, также вводимые этими пользователями в рамках одной сессии. Запросы здесь отсортированы по релевантности. Использовать фразы из этой колонки следует при подготовке общего семантического ядра сайта.

С помощью просмотра статистики запросов за последние годы (история запроса) можно отследить сезонность. Это полезная функция для владельцев интернет-магазинов, продающих праздничные товары или, например, лыжи, количество продаж которых летом падает до минимума.

Операторы – инструмент для уточнения запросов

Операторы Вордстата позволяют уточнить запрос, чтобы получить максимально эффективный результат. Основных операторов здесь всего несколько, их можно комбинировать между собой, объединяя функции и получая максимально чёткую статистику.

Минус (-)

Оператор используется для неиспользования слов в выдаче. С его помощью из результатов анализа убираются все запросы, где содержатся обозначенные слова. Чаще всего этот оператор задействуется для создания семантического ядра коммерческих сайтов и работы с контентом для них в дальнейшем. Вордстат исключает из поиска слова во всех падежах и родах. Запрос может выглядеть, например, так – «подбор ключей –страница».

Плюс (+)

Этот оператор позволяет получать только запросы с конкретным словом. Работает строго противоположно оператору «минус», активно используется для союзов, предлогов и частиц, которые важны с точки зрения семантики, но обычно теряются при подборе запросов через Wordstat. Оператор устраняет основной недостаток сервиса – он не воспринимает короткие предлоги и частицы (из 1 и 2 букв), в то время как с длинными служебными частями речи работает как и с обычными словами. Оператором «плюс» можно отметить даже каждое слово в запросе.

Или вместе с группировкой (|)

С помощью оператора «или» можно подбирать поисковые запросы со словами-синонимами. Это эффективно в случае необходимости подбора семантики с разными словами, имеющими близкое значение. Группировка позволяет упростить работу с оператором «или», поскольку исключает необходимость написания всего запроса несколько раз – достаточно будет только ввести близкие по значению слова внутри скобок, а остальную часть запроса оставить вне их.

Кавычки («»)

Данный оператор исключает из результатов выдачи лишние слова, которые не указаны в поисковой фразе. По факту, выводиться будут только словоформы одного запроса, в том числе с разным порядком слов.

Восклицательный знак (!)

Работает противоположно предыдущему оператору. Выводятся только запросы с точным вхождением отдельных ключевых слов без словоформ (с жёстким окончанием). Ставить восклицательный знак нужно сразу перед словом, например, «настройка ссылок !сайта». Выбрать можно даже каждое слово в запросе.

Как видите, Яндекс.Вордстат позволяет получить полноценную статистику по любым запросам за последний месяц, год и даже несколько лет. Это чрезвычайно полезный инструмент для вебмастеров, с которого многие начинают свою работу в сфере продвижения сайтов или специалистов по контекстной рекламе.

Комментарии

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий